Статистика Covid-19
в Казахстане:
Заразились:
171 232
Выздоровели:
155 397
Умерли:
2 431 (20.01.2021)
Коронавирусная
пневмония:
Заразились:
46 984
Выздоровели:
34 805
Умерли:
545 (20.01.2021)

Шпекбаев: Бытовая коррупция в сфере госуслуг фактически сведена к минимуму

Создано 900 безбарьерных фронт-офисов, 5 тысяч руководителей госучреждений образования и здравоохранения переехали на первые этажи зданий.

317 акиматов перешли на сервисную модель, предусматривающую открытость, транспарентность, подотчётность, умную цифровизацию на основе полной клиентоориентированности при работе с населением, сообщил председатель Агентства РК по противодействию коррупции Алик Шпекбаев в Facebook.

"Что это даст гражданам, спросите вы? Во-первых, открытие 900 безбарьерных фронт-офисов позволяет не только оперативно оказывать наиболее востребованные госуслуги, но и в простой и доступной форме консультировать граждан по широкому спектру вопросов. Самое важное – это возможность получить помощь в одном месте, не блуждая по служебным этажам и кабинетам, что значительно сокращает дистанцию между госслужащими и гражданами. Во-вторых, свыше 5 тысяч первых руководителей госучреждений образования и здравоохранения переехали на первые этажи, сменив привычные комфортные кабинеты на работу "за стеклом". Таким образом и начальник находится в шаговой доступности. В-третьих, внедрённый в более чем 1400 госучреждениях дизайн служебных помещений в формате open space начал формировать у госслужащих новые привычки, когда открытость и транспарентность являются ежедневным стандартом работы", – отметил Алик Шпекбаев.

Он также отметил форсированную цифровизацию государственных услуг, уровень которой составляет уже 93%.

"А это значит, что бытовая коррупция в этой сфере фактически сведена к минимуму. Немалый вклад в это вносят открытые в сервисных акиматах цифровые уголки самообслуживания – так называемые connection points, где оказано свыше 1 млн государственных услуг. Говоря о внедрении клиентоориентированного подхода, уместно сказать и о том, что практически за год мы открыли 18 сервисных антикор-центров в каждом регионе страны. Сегодня это не только наши фронт-офисы, где граждане получают консультации в комфортных условиях, но и диалоговые площадки для конструктивного взаимодействия госорганов и общественности", – отметил глава Антикоррупционной службы.