Что случилось. Депутаты Сената Мухтар Кул-Мухаммед и Аскар Шакиров направили в Правительство запрос, в котором попросили назвать конкретные сроки создания единой образовательной онлайн-платформы и поинтересовались, планирует ли государство возместить родителям дополнительные расходы, понесённые из-за дистанционного обучения.
Сенаторы требуют конкретики. Депутаты Сената перечислили следующие проблемы, вызванные отсутствием рабочей, эффективной платформы для онлайн-обучения:
- Все отечественные платформы (Bilimland.kz, Daryn.online и Kundelik.kz) имеют общий недостаток, связанный с низкой скоростью работы. С тем же объёмом интернет-трафика зарубежные онлайн-ресурсы и приложения работают значительно быстрее. В первый же день учебы в Алматы возник сбой платформы Bilimland в момент подключения к ней более 70 тысяч пользователей.
- Запущенный тариф "Білім" предоставляет безлимитный доступ только к казахстанским образовательным ресурсам. Дополнительный ежемесячный интернет-трафик в объёме 1 Гб, дающий доступ к зарубежным ресурсам, недостаточен. Сверх лимита пользователям приходится переплачивать из собственных средств.
"Обеспечение учащихся бесплатным доступом к интернету в условиях дистанционного обучения является обоснованным ввиду конституционных гарантий граждан на бесплатное среднее образование в государственных учебных заведениях", – подчеркнули депутаты.
Сенаторы предлагают рассмотреть вопрос увеличения дополнительного интернет-трафика при минимальном увеличении стоимости ежемесячной абонентской платы.
- Не обеспечена защита несовершеннолетних в информационном пространстве. Приложение Zoom критикуют за утечку видеозаписей и личной контактной информации. Серьёзную опасность представляет возможность прерывания и подключения к конференциям злоумышленников с целью демонстрации негативного контента. Такие случаи уже имели место в нынешнем учебном году.
"Эти факторы требуют незамедлительного создания аналоговых отечественных платформ видеосвязи. В июле МОН РК заверило в скорейшем усовершенствовании действующих образовательных платформ, однако положительных сдвигов, как видим, не наблюдается. 9 сентября министр национальной экономики рапортовал о разработке новой образовательной онлайн-платформы. Правительству целесообразно определить конкретный государственный орган, ответственный за выполнение этой задачи с оглашением его точных сроков", – отмечается в запросе.
Отказ при приёме в дежурные классы. По сообщению Правительства, в стране открыты дежурные классы и малокомплектные школы, рассчитанные на приём 800 тысяч учащихся. Однако депутаты Сената отметили, что на практике дежурные классы отменены в ряде школ Алматы, Актау, Нур-Султана, где администрация отказывает в принятии заявлений родителей. Граждане жалуются на то, что в отдельных случаях педагоги настойчиво отговаривают их направлять детей в дежурные классы.
"Обеспокоенность родителей вызывает качество преподавания в дежурных классах, так как профильные специалисты-педагоги задействованы для проведения занятий в дистанционном формате. К тому же сам уполномоченный орган признал наличие дефицита педагогических кадров", – отметили сенаторы.
В своём запросе они добавили, что Правительству необходимо обеспечить централизованный контроль над организацией дежурных классов в регионах, так как сегодня этот процесс имеет неуправляемый характер.
Кроме того сенаторы считают, что нужно провести тщательный анализ и спрогнозировать возможное число учеников из малообеспеченных и сельских семей, которые не могут участвовать в учебном процессе, после чего принять необходимые эффективные меры.
Контекст. Президент Касым-Жомарт Токаев в своём Послании народу Казахстана посвятил целый блок проблемам в сфере образования. Он указал на важность создания единой образовательной онлайн-платформы, содержащей все необходимые функции для организации полноценного учебного процесса. Президент подчеркнул важность традиционных форм занятий, общения с учителями и одноклассниками, и поручил Правительству внести соответствующие предложения для принятия приемлемого решения.
Почему это важно знать. В обществе всё чаще звучат призывы вернуться к традиционному формату обучения. Дистанционное обучение вызвало дополнительные проблемы и неудобства практически в каждой семье, будь то отсутствие интернета и техники или нехватка времени для помощи ребёнку из-за загруженности на работе. Общественность беспокоится за будущее детей, их уровень знаний и навыков. Многие ожидали, что стабильная ситуация по Covid-19 позволит учащимся вернуться в школы уже в первой четверти, однако 10 сентября зампремьера, главы Минздрава и МОН официально заявили, что возобновлять традиционное обучение пока рано. При этом, как констатируют сенаторы, государство не создало должных условий, чтобы организовать эффективный процесс онлайн-обучения.
-
1🪿Массовая гибель птицы в селе Шаховское: ждать ли жителям компенсацию
-
2779
-
1
-
7
-
-
2По данным МЧС, толчки ощущались в Алматинской, Жетысуской и Жамбылской областях.
-
2653
-
1
-
170
-
-
3❗️ Землетрясение произошло в Алматы
-
2778
-
10
-
174
-
-
4⚡️ Алматинцы, кому пришло оповещение о землетрясении?
-
2836
-
27
-
108
-
-
5❗️Ещё 14 продуктов могут попасть в список социально значимых в Казахстане
-
2831
-
3
-
28
-
-
6🚫 Roblox заблокировали в России: регулятор заявил об угрозах для детей
-
2702
-
9
-
66
-
-
7🔖 Закон о запрете пропаганды ЛГБТ: сенаторы взяли время на доработку отдельных норм
-
2419
-
5
-
149
-
-
8🥩 В Астане 6–7 декабря проведут мясную ярмарку «Соғым-FEST»
-
2424
-
1
-
20
-
-
9🌡Прогноз погоды на 4 декабря: в Астане и 14 областях страны объявили штормовое предупреждение
-
2507
-
0
-
6
-
-
10✍️Токаев принял министра труда
-
2377
-
8
-
164
-
USD:
503.9 / 506.9
EUR:
588.0 / 593.0
RUB:
6.55 / 6.67