Прямой эфир Новости спорта

Семейные разборки

Генеральная прокуратура снова «шерстит» бронетанковый завод в Семее. После того как по подозрению в получении взятки в крупном размере был арестован директор АО «Семей инжиниринг» Бакытжан Сеитов, исполнять его обязанности было поручено главному инженеру Канату Жунусову. По словам сотрудников, теперь он на заводе решает кого уволить, а кого принять на работу. Якобы на заводе пытаются расправиться с теми, кто попал в разряд неугодных, вынуждая писать заявления об уходе «по собственному желанию».

Генеральная прокуратура снова «шерстит» бронетанковый завод в Семее. После того как по подозрению в получении взятки в крупном размере был арестован директор АО «Семей инжиниринг» Бакытжан Сеитов, исполнять его обязанности было поручено главному инженеру Канату Жунусову. По словам сотрудников, теперь он на заводе решает кого уволить, а кого принять на работу. Якобы на заводе пытаются расправиться с теми, кто попал в разряд неугодных, вынуждая писать заявления об уходе «по собственному желанию».

Болат Смагулов

В ходе служебного расследования выяснилось, что при ремонте танков, боевых машин пехоты и бронетранспортёров в последнее время стали использоваться «контрафактные запчасти, на которые нет сертификатов годности, поставленных на завод из России, Украины и Белоруссии под видом «сковородок».

– Сеть посреднических фирм, через которые имитировался закуп так называемых новых запчастей, якобы выпущенных на оборонных предприятиях стран СНГ, в действительности поставляла неликвид и старьё, – рассказывает наш информированный источник. – По бухгалтерии этот залежалый товар, естественно, проходил как новый.

Сейчас коллектив АО «Семей инжиниринг» разделился, как минимум, на два лагеря. Одни продолжают верить нынешнему гендиректору АО «НК «Казахстан инжиниринг» Болату Смагулову в надежде, что он «сидит в Астане и не знает, что на самом деле криминального творится в Семее». Другие же, наоборот, уверены, что именно Болат Смагулов «мутит воду».

На прошлой неделе мне удалось-таки дозвониться до гендиректора АО «НК «Казахстан инжиниринг» Болата Смагулова, но получить у него какой-либо комментарий пока не получилось. Сославшись на ряд объективных причин, Болат Советович сказал, что в данный момент он находится в зарубежной командировке и постарается ответить на все редакционные вопросы в ближайший понедельник. То есть уже сегодня.

Кстати сказать, вопросов к руководству АО «НК «Казахстан инжиниринг» накопилось немало. Во-первых, по казахстанско-турецкому СП «Аселсан инжиниринг». Напомню: завод по производству оптических прицелов для стрелкового оружия, приборов ночного видения и тепловизоров стоимостью 4,5 миллиарда тенге был запущен в Астане в конце прошлого года. Особенность данного СП заключается в полном технологическом цикле, включающем производство электронных печатных плат, разработку программного обеспечения, изготовление оптических линз с применением нанотехнологий, а также тестирование конечной продукции. На проектную мощность предприятие должно выйти к концу текущего года. Но никто в Минобороны не говорит сейчас: выйдет ли? На официальном сайте «Аселсан инжиниринг» невозможно ознакомиться даже с каталогом выпускаемой продукции.

Во-вторых, интересно знать, как сейчас работает ТОО «Талес Казахстан инжиниринг». Завод по производству средств радиосвязи тактического звена был открыт в сентябре 2011-го в Алматы. Я был на его открытии. Прошло три года, и завод «приказал долго жить». Или его продукцию искусно прячут? Военная тайна? Хотелось бы вновь там побывать и собственными глазами оценить эффективность вложенных в завод миллиардов.

Ещё один одиозный проект – казахстанско-французское СП «Еврокоптер-Казахстан» вызывает много вопросов. Об этом предприятии, которое должно заниматься сборкой и адаптацией вертолётов EC-145 на заводе, расположенном рядом с международным аэропортом Астаны, мы неоднократно рассказывали на страницах нашей газеты. Общий объём инвестиций в проект составил 11,5 миллиона евро. Эффективен ли этот завод? Поговаривают, что за всё время существования «Еврокоптер-Казахстан» не продано ни одного вертолёта коммерческим структурам. Все реализованные предприятием вертолёты были закуплены только государством в рамках обязательств и заключённых договорённостей. Есть ли будущее у такого дорогостоящего предприятия?

Как работают все эти заводы сейчас, мало кому известно. Дорога туда журналистам закрыта.

– Многочисленные меморандумы о сотрудничестве подписываются Болатом Смагуловым почти каждую неделю, но толку от них пока никакого, – продолжает наш собеседник. – Представители «Казинжиниринга» сами выезжают за рубеж наводить мосты, и в Казахстане регулярно принимают высоких гостей из ведущих мировых компаний, но никто из них почему-то с нашими менеджерами договориться ни о чём не может. Командировочные миллионы пускаются на ветер. Но это же заводские деньги, а не средства какой-то туристической компании. И г-н Смагулов, надо полагать, далеко не путешественник и не турист...

Корреспонденты «Мегаполиса» неоднократно поднимали подобные вопросы относительно деятельности «Казинжиниринга», но ответы на них пока так и не прозвучали. Остаётся надеяться, что в этот понедельник Болат Смагулов ответит на них максимально откровенно.

Поделиться:

  Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter

  Если вы нашли ошибку в тексте на смартфоне, выделите её и нажмите на кнопку "Сообщить об ошибке"

Новости партнеров