Экономический обозреватель Денис Кривошеев опубликовал информацию в социальной сети Facebook о том, что самолёт авиакомпании Qazaq Air марки Bombardier Q-400NG получил повреждения. Он предположил, что воздушное судно, скорее всего, попало в чрезвычайную ситуацию.


Фото Дениса Кривошеева/facebook.com

"Полученные им повреждения говорят именно об этом. На фото вы видите самолёт Bombardier Q-400NG с регистрационным номером P4-QAZ. Точнее, его хвостовую часть, где расположен отсек вспомогательной силовой установки, которая используется для запуска основных двигателей и кондиционирования самолёта на земле. Правильнее будет сказать – то, что от него осталось", – написал он.

Он предположил, что "увечья" самолёт мог получить только в результате грубой посадки или конструктивного дефекта.

"В дефект опрошенные мной специалисты не верят, хотя и допускают ничтожную возможность подобного развития событий. Интернет данных о схожих поломках не выдаёт. На фото видно, что вспомогательная силовая установка отваливается от самолёта, а также то, что повело фюзеляж планера самолёта. Борт с такими повреждениями летать не может. Таким образом, из трёх самолетов у Qazaq Air осталось в работе только два. Резерва нет, заменить неисправный или задерживающийся рабочий самолёт нечем", – заявил Кривошеев.


Фото Дениса Кривошеева/facebook.com

В авиакомпании Qazaq Air сообщили, что повреждения у воздушного судна были обнаружены 6 февраля 2017 года. Самолёт в настоящее время обследуют, и после ремонта он вернётся в строй.

"Он не летает и стоит в ангаре, на нём проводятся работы. Пока не можем сказать, сколько времени займёт обследование. Мы надеемся, что борт к концу марта, уже через месяц, вернётся в строй", – пояснил директор департамента по связям с общественностью Qazaq Air Сергей Хецуриани.

Он опроверг версию Кривошеева о том, что с самолётом произошло ЧП.

"Сейчас авиакомпания Qazaq Air проводит расследование, к которому подключены производители воздушного судна – канадская компания Bombardier. Существует несколько версий случившегося. Ни одна из которых никак не согласована с версиями, которые озвучил господин Кривошеев. Это не грубая посадка, это не произошло в результате взлёта или удара хвостом или ещё что-то", – сообщил он.

По словам Сергея Хецуриани, в авиакомпании рассматривают две версии случившегося.

"Это производственный брак, скажем, производственный дефект, если быть точнее. Либо это помпаж вспомогательной силовой установки, точнее, отсек вспомогательной силовой установки получил повреждение перегородки. Скорее всего, из-за помпажа произошедшего перегородку выгнуло. Сейчас идёт обследование", – уточнил он.

Он ещё раз подчеркнул, что никаких ЧП с воздушным судном не случалось.

"Мы ещё не знаем, в следствии чего всё это произошло. О каких-то происшествиях, ЧС с воздушным судным, которые могли бы произойти, мы сказать не можем, в отличии от господина Кривошеева, который просто, не имея никаких оснований, строит какие-то предположения. Системы самолётов, в том числе пресловутые "чёрные ящики", данные из которых расшифрованы, не показывают грубую эксплуатацию воздушного судна", – резюмировал он.

Следите за самыми актуальными новостями в нашем Telegram-канале и на странице в Facebook

Присоединяйтесь к нашему сообществу в Instagram

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter