Сакральный цвет, камни, бисер. Дизайнер рассказала, как создавала костюмы знаменосцев РК на Олимпиаде

Чёрный цвет формы был выбран не случайно, отметила Виолетта Иванова.

Дизайнер-модельер Виолетта Иванова рассказала, как создавала костюмы знаменосцев казахстанской сборной для Олимпийских игр в Пекине.

Знаменосцы Казахстана конькобежка Екатерина Айдова и шорт-трекист Абзал Ажгалиев на открытии игр предстали в исторических образах сакской царицы Томирис и казахского батыра.

Абзал Ажгалиев и Екатерина Айдова на открытии игр / Фото Оlympic.kz

Виолетта Иванова приступила к разработке эскизов в ноябре прошлого года, а в декабре уже начали искать и закупать ткани.

Женский костюм знаменосца  / Фото Виолетты Ивановой

По словам дизайнера, чёрный цвет формы был выбран не случайно.

"Если заглянуть в глубь веков, то можно увидеть тот самый чёрный цвет, который использовали наши предки. Чёрный абсолютно сакральный цвет. У казахов есть обычай "қара шаңырақ". Самого младшего ребёнка в семье называли қара шаңырақ, что означает в переносном смысле – главный хранитель фамильного очага. Это ещё и глубокое философское понятие. Смысловое. Прокопчённый. Ведь со временем он и на самом деле темнел. Следовательно, он видел и пережил несколько поколений. Поэтому его и называли "қара шаңырақ", то есть чёрный", – рассказала модельер.

Эскиз формы знаменосцев / Фото Виолетты Ивановой

Дизайн формы несёт особый посыл миру, добавила она.

Куртка мужского костюма знаменосца / Фото Виолетты Ивановой

"Он заключался в том, чтобы, опираясь на свои корни и сохранив наследие, расти и двигаться в светлое, щедрое и радостное будущее. Катя и Абзал – именно то сильное, молодое, свежее поколение, которое представляет миру нашу страну", – отметила Виолетта Иванова.

Женский костюм знаменосца / Фото Виолетты Ивановой

При создании костюмов дизайнер учла и климатические особенности Китая.

"Основная ткань одежды – болонья, утеплитель – натуральный гусиный пух, лёгкий, воздушный, тёплый. Изнутри – натуральный подклад,  его простёгивали вручную с помощью шерстепона. Внутри – подвяз, как у горнолыжных курток, тоже для утепления, а манжеты и воротник из шерсти с кашемиром. На женском костюме – вышивка вся ручная. Камни, бисер, бусины, металлические декоративные цветочки, пайетки. А на мужской костюм нанесли золотым флэксом орнаменты, вышивки", – рассказала Виолетта Иванова.

Новости партнеров