Сагинтаев об ЛРТ в Алматы: Два дорогих проекта правительство не потянет, мы должны добивать метро

Аким планирует соединить Алматы с пригородом, запустив электрички.

В Алматы рассматривают несколько вариантов реализации проекта легкорельсового транспорта (ЛРТ), сообщил на брифинге аким города Бакытжан Сагинтаев.

Он отметил, что проект очень дорогостоящий, поэтому возникают вопросы по поводу его финансирования.

"Касательно ЛРТ – сложный вопрос, может, и необходим, но тут вопрос финансирования, насколько это подъёмно для городского бюджета. Вы знаете, что метро финансирует республиканский бюджет, два дорогих проекта правительство тоже не потянет. Метро мы должны добивать. Разные варианты ЛРТ рассматриваются, вопрос в финансировании", – сказал Бакытжан Сагинтаев.

Станции метро "Сарыарка" и "Достык" стоимостью 68,1 млрд тенге должны достроить в 2021 году, следующая очередь – станция "Калкаман". При этом планируется продлить BRT (скоростной автобусный транспорт) до специальной экономической зоны "Парк инновационных технологий "Алатау".

"Проектные работы продолжают, линия должна дойти до ВОАД. Если это будет одобрено, то линию (планируем. – Авт.) довести до СЭЗ ПИТ "Алатау", где аэропорт. Выделенные линии увеличиваются, мы ещё больше улиц ставим. Сейчас проектные работы идут там, где это возможно", – добавил аким.

Также градоначальник рассказал о возможном запуске электричек, которые соединят Алматы с Талгаром, Каскеленом и Узынагашем.

"Мы вышли с предложением в правительство о том, чтобы с помощью электричек соединить Алматы с Талгаром, Каскеленом и Узынагашем. Непростой вопрос, отрабатываются технические стороны. Такую дорогу, соединяющую Алматы с пригородом через электричку, можно запустить, это существенно улучшит ситуацию с транспортом. Люди будут приезжать из пригорода очень быстро, без задержек", – отметил он.

Также в аэропорту Алматы с 1 июля начнут строительство нового терминала для международных рейсов. Завершить его планируют к 1 июля 2022 года.

"За два года большая работа будет проведена. Наконец-то у нас будет современный международный терминал, а старый будет обслуживать только внутренние рейсы", – сказал Бакытжан Сагинтаев.

Вместе с тем, акимат намерен отремонтировать фасады домов, расположенных в историческом центре города.



Также создана рабочая группа из специалистов городских служб, общественных объединений и активистов, которые ведут мониторинг земельных участков в историческом центре Алматы. Уже определены 36 объектов, по которым предлагают:

  • 25 неосвоенных объектов – бизнес совместно с акиматом реализует социальные проекты или акимат выкупит участки (3,46 га);
  • 5 объектов, по которым ранее начато строительство, были внесены рекомендации по внесению изменений в проект;
  • 3 объекта остановлены и отозваны разрешительные документы;
  • 3 объекта заморожены, строительство будет возобновлено с учётом регламента для центральной части города.