Сагинтаев о конкурсе, в котором победила сотрудница акимата: Это запрещено, что ли?

В акимате объяснили, почему победителями не стали те, кто набрал больше всего просмотров.

Аким Алматы Бакытжан Сагинтаев высказался по поводу конкурса ко Дню города, который провели среди тиктокеров.

На пресс-конференции в СЦК акима спросили о конкурсе на лучшее видео ко Дню города. На его проведение акимат выделил более 30 млн тенге. Победителей должны были определить, исходя из количества просмотров. 

"Одна из победительниц – сотрудница акимата, другой – член АНК и ещё две девушки, победившие в конкурсе – это дочери руководителя компании-поставщика тендера. Все они не набрали наибольшее количество просмотров, но выиграли в конкурсе и получили подарки. Возникает впечатление, что конкурс оказался подставным. Некоторые из десяти победителей даже не зарегистрированы в TikTok", – сказала журналист, обращаясь к акиму Алматы.

"Если бы было так, как вы говорили, тиктокеры бы нас порвали. Почему этот конкурс появился? Когда я с ними встречался, мы обсуждали разные темы, это было за месяц до Дня города. Я предложил участвовать в Дне города, чтобы оживить празднование. Они сказали: "День города вы проводите для взрослых, это ваш праздник. А молодёжь вообще сама по себе". Я говорю, а давайте, чтобы заинтересовать молодёжь, организуем конкурс. И запустили. Если, допустим, работник акимата или ребёнок кого-то TikTok занимается, это запрещено, что ли? Кому что нравится, то он и делает", – ответил Бакытжан Сагинтаев.

По его словам, в акимате считают, что достигли цели: глазами молодёжи, через их аккаунты показали Алматы всему миру. 

Аким пообещал ещё раз проверить итоги конкурса, раз есть информация о том, что победа досталась не тем, кто её заслужил.

В управлении креативных индустрий Алматы позже уточнили, что популярные тиктокеры были привлечены и задействованы лишь для продвижения конкурса, так как по его условиям принимать участие могли лишь пользователи TikTok с количеством подписчиков не более 100 тысяч. Также для участия в посте необходимо было указать хэштег #almatyday2021.

"Большое количество просмотров набрали известные алматинские тиктокеры, которые были привлечены для продвижения конкурса и его широкого освещения. Они также выкладывали у себя в аккаунтах посты и ролики с поздравлением алматинцев с Днём города и набирали миллионы просмотров, но  по условиям они не являлись участниками конкурса и не могли претендовать на итоговые призы", – сообщили в управлении.

Всего было опубликовано 165 видео, из которых соответствовали условиям конкурса лишь 60, добавили в управлении. Из них отобрали 10 лучших по количеству просмотров под видео:

  • Пользователь @aisana.zh – 1,6 тысячи просмотров.
  • Пользователь @ibraeva.amalia – 17 тысяч просмотров.
  • Пользователь @da_dsniska16 – 14,5 тысячи просмотров.
  • Пользователь @ma.liqua – 2,5 тысячи просмотров.
  • Пользователь @crossalinee – 3,7 тысячи просмотров.
  • Пользователь @gueparrs – 83,5 тысячи просмотров.
  • Пользователь @zulyarovaa777 – 75 тысяч просмотров.
  • Пользователь @rustam.kairyyev – 63,8 тысячи просмотров.
  • Пользователь @anelbaspakova743 – 79,5 тысячи просмотров.
  • Пользователь @marishamotivation – 2,2 тысячи просмотров.

"Необходимо отметить, что дети руководителя компании (организатора) не принимали участие в этом конкурсе. Членами его семьи являются Балбаевы Руслан, Дарина и Дамир. Человек по имени Шахриза Зульярова не является сотрудником акимата города Алматы", – заверили в управлении креативных индустрий.

"Almaty TikTok Challenge" проводился в период с 19 по 26 сентября. Конкурс был приурочен ко Дню города Алматы и направлен на поддержку молодых тиктокеров и их вовлечение в мероприятия города.

Новости партнёров