С сентября 2019 года IT-классам алматинских школ будет доступна онлайн-платформа по изучению робототехники, олимпиадного программирования и 3D-дизайна. Кроме того, она позволит старшеклассникам разрабатывать мобильные приложения и создавать игры. О том, чем будут заниматься учащиеся разных классов, сообщил на отчётной встрече управления образования в Алматы директор КГУ "Городской научно-методический центр новых технологий в образовании" Андрей Дупик.
"Мы создали учебно-методический комплекс с электронным контентом, видеороликами, анимацией. Этот онлайн-инструмент будет находиться на сайте bilimalmaty.kz. Учителя и ученики смогут в любое время пользоваться им", – сказал Андрей Дупик, уточнив, что платформа пока ещё в разработке.
Контент новой платформы рассчитан на 5-11 классы – по 34 часа в год.
"Робототехника – 5-7 классы; 8 класс – 3D-дизайн; 9 класс – олимпиадное программирование, дизайн; 10 класс – разработка сайтов и мобильных приложений (iOS, Android); 11 класс – game development (разработка игр)", – пояснил Андрей Дупик.
По его словам, точный перечень школ, которым откроют доступ к платформе, утверждается.
"Школы выбираются по активности в соревнованиях и олимпиадах в направлении STEAM. В этом году планируется подключить к платформе 102 школы – это ровно половина от общего количества. В следующем году планируются ещё 20 школ. Логин и пароль для доступа к системе будут выдаваться учащимся и учителям бесплатно", – добавил он.
STEAM (Science – естественные науки, Technology – технологии, Engineering – проектирование, дизайн, Art – творчество, Mathematics – математика) – это новая образовательная система, которая должна научить навыками, необходимым в XXI веке: креативность, критическое мышление и стремление к инновациям.
Руководитель управления образования Алматы Гульнар Ходжабергенова в свою очередь отметила, что именно знание IT-технологий сейчас необходимо специалистам рабочего направления. А в Алматы как раз наблюдается нехватка таких кадров.
"Многие стремятся получить высшее образование, не задумываясь о последующем трудоустройстве. Сегодня часть выпускников вузов не может найти работу, так как их специальности не востребованы на рынке труда. В то же время в Алматы ощущается дефицит рабочих специальностей. Например, бизнес города нуждается в поварах, сантехниках, слесарях, электриках, барменах, официантах и менеджерах среднего звена", – сказала Гульнар Ходжабергенова.
Для повышения доступности технического и профессионального образования (ТиПО) акимат Алматы ежегодно выделяет специальные места, отметила она.
"Понятие "рабочая специальность" изменилось. Сегодня это специалист, владеющий IT-технологиями, сложным оборудованием, обладающий творческим мышлением. Наша цель – повысить доступность технического и профессионального образования. Ежегодно акимат города Алматы формирует государственный образовательный заказ для подготовки таких кадров: в 2019 году было выделено 11 150 мест", – сообщила Гульнар Ходжабергенова.
По её словам, управление образования изучает опыт развитых стран в сфере подготовки кадров и интегрируется в международное образовательное пространство.
-
1🎉 Группа Orda, ансамбль "Яшлык" и V$XV Prince. Как интересно провести выходные 23 и 24 ноября в Астане и Алматы
- 5614
- 1
- 6
-
2⚠️ Доброе утро! Предлагаем обзор главных новостей за 20 ноября
- 2513
- 0
- 5
-
3🍇 В модном винограде без косточек казахстанские специалисты не нашли вредных бактерий
- 2570
- 3
- 23
-
4🤔 Борьба с покупкой водительских прав: автошколы отказываются передавать частной компании данные о выпускниках
- 2326
- 2
- 26
-
5👀 В Казахстане редко назначают домашний арест, несмотря на большие расходы на содержание в СИЗО
- 2204
- 2
- 9
-
6👨⚖️👨⚖️👨⚖️🟢Суд Алматы отправил руководителя таможенной лаборатории в колонию за взятки
- 2193
- 0
- 25
-
7🎫✈️ Станут ли невозвратные билеты возвратными и зачем субсидировать авиарейсы – глава КГА
- 2258
- 0
- 11
-
8😱 Одного из богатейших людей мира обвинили во взяточничестве. Акции его компаний обвалились
- 2309
- 3
- 14
-
9🟢 Улице в Астане присвоили имя общественного деятеля
- 2236
- 2
- 46
-
10🚛🏗 Торговля и логистика в Центральной Азии: новые коридоры, продукты и D2C-модель
- 2222
- 0
- 6