"По неофициальным данным, которыми сети обмениваются между собой, считается, что рынок упал на 40%, – говорит г-н Федорец. – В суммарном эквиваленте премиум сегмент сократился на 5%, а средний и низкий сегменты выросли на 3% каждый. Если говорить о брендах, то доля рынка упала у Nokia на 7%, Samsung – 5% и HTC – 3%. В свою очередь "выросли" Apple и LG на 5% каждая и Lenovo на – 1%."

Объем продаж мобильных телефонов премиум класса за этот период составил 51% в денежном выражении и 16,5% в количественном, аппаратов среднего класса – 27% в деньгах и 24% в единицах. Телефоны низкого ценового сегмента (до 30 тысяч тенге) в денежном выражении "потянули" на 23%, в количественном – на 34%.

B-бренды (телефоны производителей второго эшелона) остаются менее популярными среди казахстанцев: объем продаж составил всего 3% в деньгах и 3% в единицах.

Доля продаж кнопочных телефонов составила не более 7% (10% в количественном и около 2-3% в денежном). Популярной моделью остаётся Nokia.

Уменьшение продаж мобильных телефонов эксперт связывает с падением курса рубля и ожиданием девальвации в Казахстане.

"Часть спроса ушла в РФ. Много устройств было приобретено казахстанцами в России, особенно населением приграничных районов, где шопинг в РФ остаётся любимым делом на выходные дни с декабря прошлого года. Мелкие дилеры и сами потребители закупаются там до сих пор. Другой важный фактор – девальвационное ожидание. Казахстанцы предпочитают хранить накопления в долларах и не покупать предметы и товары не первой необходимости, коими являются телефоны и смартфоны", – резюмировал г-н Федорец.

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter