Прямой эфир Новости спорта

"Роскачество" разработало ГОСТ для мобильных приложений, он станет ориентиром для ЕАЭС

Предварительный ГОСТ для создания мобильных продуктов уже утвердили.

В России утвердили предварительный национальный стандарт мобильных приложений для смартфонов, который станет ориентиром для разработчиков в странах ЕАЭС, сообщается на официальном сайте "Росстандарта".

Документ разработала автономная некоммерческая организация "Роскачество". Он будет введён в действие c 1 октября 2018 года сроком на три года. В 2021 году после апробации стандарту будет присвоен статус ГОСТ Р, то есть он станет бессрочным, говорится в сообщении.

Стандарт содержит требования к качеству и безопасности мобильных приложений и станет ориентиром для разработчиков в странах-членах ЕАЭС при создании и тестировании высококачественных мобильных продуктов. Документ включает 87 требований к качеству приложений, в том числе к производительности, функциональности, удобству пользования и безопасности.

В описании стандарта отмечается, что мобильное приложение должно требовать абсолютный минимум разрешений для работы, объяснять, зачем они нужны, сообщает "Коммерсантъ".

Приложение также должно иметь однозначно трактуемую политику конфиденциальности, информировать пользователей, к каким личным сведениям оно получает доступ, какие данные собираются и передаются, как они используются и хранятся, как обеспечивается их безопасность и кто может получить к ним доступ.

У пользователя должна быть возможность отказаться от сбора данных и контролировать их сбор компанией-разработчиком.

"Раньше в России не было госстандартов в области мобильных приложений, и разработчики ориентировались на гайдлайны корпораций, в частности Google и Аpple", – отметил заместитель руководителя Роскачества Илья Лоевский.

По предварительному стандарту приложение должно сообщать, используется ли информация о пользователях для рекламы. Кроме того, платные приложения должны иметь возможность бесплатного пробного ознакомления вне зависимости от бизнес-модели.

Среди других пунктов – отсутствие критических уязвимостей, обновления не реже раза в год, ненавязчивость рекламных материалов, обязательность оперативных ответов на вопросы пользователей.

Поделиться:

Новости партнеров