В распоряжение РИА "Новости" попал документ "Росавиации", в котором описываются действия экипажа сгоревшего в аэропорту Шереметьево самолёта Sukhoi Superjet 100.
Как следует из отчёта, капитан самолёта несколько раз пытался отклонить судно то вверх, то вниз с максимальным усилием.
"Командир воздушного судна выполнил несколько знакопеременных отклонений ручкой управления с большой амплитудой (вплоть до максимальных значений), что привело к знакопеременным изменениям угла тангажа (от плюс шести градусов до минус двух)", – говорится в документе "Росавиации".
Также сообщается, что лайнер заходил на посадку с превышением максимальной массы на 1,6 тонны, но без превышения скорости.
Самолёт приземлился на три стойки шасси с большими перегрузками – до 5,85 g.
"На удалении 900 метров от входного торца взлетно-посадочной полосы (ВПП) и скорости 158 узлов (293 км/ч) произошло первое касание самолета ВПП на "три точки" с вертикальной перегрузкой не менее 2.55 g с последующим отделением на высоту около 6 футов (2 метра)", – отмечается в документе.
Через 2 секунды произошло повторное приземление самолёта с опережением на переднюю опору шасси с вертикальной перегрузкой не менее 5,85 g, после чего самолёт опять отделился от ВПП на высоту 6 метров.
"Третье приземление самолёта произошло на скорости 140 узлов (258 километров в час) с вертикальной перегрузкой не менее 5 g. Последовало разрушение конструкции с проливом топлива и пожаром", – сообщается в отчёте.
РИА "Новости" также сообщило, что вопреки инструкциям экипаж лайнера не выпустил закрылки при заходе на посадку. Позже "Аэрофлот" заявил о несоответствии информации о нарушении инструкций экипажем рейса SU1492.
"Закрылки были в положении, соответствующем посадочной процедуре и в соответствии с имеющимся отказом системы. Кроме того, по процедуре сначала включается реверс, а затем уже на устойчивом пробеге по взлётно-посадочной полосе выпускаются интерцепторы. Поэтому, ввиду отсутствия устойчивого пробега, выпуск интерцепторов был невозможен", – отмечается в заявлении "Аэрофлота".
"Аэрофлот" обратил внимание, что документ "Росавиации", на который ссылаются СМИ, не содержит выводов об ошибках экипажа или о нарушении им каких-либо инструкций.
"Оценки и выводы будут даны соответствующими полномочными органами, официально расследующими данное происшествие", – сообщили в авиакомпании.
Ранее аэропорт Шереметьево опубликовал полную хронологию авиакатастрофы с SSJ-100.
Следователи рассматривают несколько версий происшедшего в аэропорту Шереметьево. Среди них – недостаточная квалификация пилотов, диспетчеров и лиц, проводивших технический осмотр борта; неисправность воздушного судна; неблагоприятные метеоусловия.
Катастрофа с самолётом Sukhoi Superjet 100, следовавшим из Москвы в Мурманск, произошла 5 мая. После 28 минут полёта экипаж экстренно вернулся в Шереметьево. На борту находились 78 человек, при пожаре 41 из них погиб.
-
1🛬 Слухи о строительстве нового аэропорта в Астане прокомментировал Касымбек
-
3388
-
1
-
11
-
-
2🥩 В Астане откроется праздничная ярмарка «Соғым-FEST»
-
3229
-
0
-
8
-
-
3😔 Умер известный британский певец Крис Ри
-
2927
-
6
-
56
-
-
4🌥 Прогноз погоды на 23 декабря: кратковременное потепление ожидается на всей территории Казахстана
-
2767
-
0
-
6
-
-
5🎆 Где в Алматы можно запускать салюты, чтобы не получить штраф
-
2384
-
0
-
14
-
-
6⚠️ Доброе утро! Предлагаем обзор главных новостей за 22 декабря
-
2512
-
0
-
5
-
-
7🌐 WhatsApp в России грозит полная блокировка
-
2626
-
0
-
50
-
-
8🎄 Почему на зимнее оформление Астаны потратили в два раза меньше, чем в прошлом году, объяснил Касымбек
-
2406
-
0
-
29
-
-
9🤔 Под видом благотворительной работы: нелегальные религиозные обряды с детьми проводили в Костанае
-
2407
-
3
-
30
-
-
10🏗🧱 На Терренкуре построят апарт-отель? Алматинцы требуют вернуть городу сквер
-
2360
-
2
-
36
-
lw-3094948329-4
USD:
513.7 / 516.3
EUR:
601.0 / 606.0
RUB:
6.39 / 6.53