В распоряжение РИА "Новости" попал документ "Росавиации", в котором описываются действия экипажа сгоревшего в аэропорту Шереметьево самолёта Sukhoi Superjet 100.
Как следует из отчёта, капитан самолёта несколько раз пытался отклонить судно то вверх, то вниз с максимальным усилием.
"Командир воздушного судна выполнил несколько знакопеременных отклонений ручкой управления с большой амплитудой (вплоть до максимальных значений), что привело к знакопеременным изменениям угла тангажа (от плюс шести градусов до минус двух)", – говорится в документе "Росавиации".
Также сообщается, что лайнер заходил на посадку с превышением максимальной массы на 1,6 тонны, но без превышения скорости.
Самолёт приземлился на три стойки шасси с большими перегрузками – до 5,85 g.
"На удалении 900 метров от входного торца взлетно-посадочной полосы (ВПП) и скорости 158 узлов (293 км/ч) произошло первое касание самолета ВПП на "три точки" с вертикальной перегрузкой не менее 2.55 g с последующим отделением на высоту около 6 футов (2 метра)", – отмечается в документе.
Через 2 секунды произошло повторное приземление самолёта с опережением на переднюю опору шасси с вертикальной перегрузкой не менее 5,85 g, после чего самолёт опять отделился от ВПП на высоту 6 метров.
"Третье приземление самолёта произошло на скорости 140 узлов (258 километров в час) с вертикальной перегрузкой не менее 5 g. Последовало разрушение конструкции с проливом топлива и пожаром", – сообщается в отчёте.
РИА "Новости" также сообщило, что вопреки инструкциям экипаж лайнера не выпустил закрылки при заходе на посадку. Позже "Аэрофлот" заявил о несоответствии информации о нарушении инструкций экипажем рейса SU1492.
"Закрылки были в положении, соответствующем посадочной процедуре и в соответствии с имеющимся отказом системы. Кроме того, по процедуре сначала включается реверс, а затем уже на устойчивом пробеге по взлётно-посадочной полосе выпускаются интерцепторы. Поэтому, ввиду отсутствия устойчивого пробега, выпуск интерцепторов был невозможен", – отмечается в заявлении "Аэрофлота".
"Аэрофлот" обратил внимание, что документ "Росавиации", на который ссылаются СМИ, не содержит выводов об ошибках экипажа или о нарушении им каких-либо инструкций.
"Оценки и выводы будут даны соответствующими полномочными органами, официально расследующими данное происшествие", – сообщили в авиакомпании.
Ранее аэропорт Шереметьево опубликовал полную хронологию авиакатастрофы с SSJ-100.
Следователи рассматривают несколько версий происшедшего в аэропорту Шереметьево. Среди них – недостаточная квалификация пилотов, диспетчеров и лиц, проводивших технический осмотр борта; неисправность воздушного судна; неблагоприятные метеоусловия.
Катастрофа с самолётом Sukhoi Superjet 100, следовавшим из Москвы в Мурманск, произошла 5 мая. После 28 минут полёта экипаж экстренно вернулся в Шереметьево. На борту находились 78 человек, при пожаре 41 из них погиб.
-
1🎄Новогодние скидки: билеты на поезда по выгодным ценам распродают в Казахстане
- 3360
- 1
- 2
-
2🌡Прогноз погоды на 22 ноября: сильный ветер ожидается во многих регионах Казахстана
- 2897
- 0
- 4
-
3🌋 Вулкан в Исландии вновь извергся: популярный курорт эвакуировали
- 2478
- 0
- 6
-
4🟢 В Казахстане стало меньше молодёжи, которая нигде не учится и не работает
- 2483
- 2
- 16
-
5💰 Курс доллара к тенге немного снизился на бирже 21 ноября
- 2503
- 0
- 8
-
6⚡️Международный уголовный суд выдал ордер на арест Нетаньяху
- 2479
- 0
- 76
-
7✍️Верховный суд будет пересматривать дела в исключительных случаях – Токаев подписал закон
- 2504
- 1
- 18
-
8⚠️ Доброе утро! Предлагаем обзор главных новостей за 21 ноября
- 2512
- 0
- 7
-
9🏃♀️Семейный забег пройдёт в Астане. Победители получат телевизоры, пылесосы и планшеты
- 2473
- 0
- 20
-
10🌳200 деревьев в подарок городу: Kolesa Group озеленила Алматы
- 2283
- 1
- 30