В распоряжение РИА "Новости" попал документ "Росавиации", в котором описываются действия экипажа сгоревшего в аэропорту Шереметьево самолёта Sukhoi Superjet 100.
Как следует из отчёта, капитан самолёта несколько раз пытался отклонить судно то вверх, то вниз с максимальным усилием.
"Командир воздушного судна выполнил несколько знакопеременных отклонений ручкой управления с большой амплитудой (вплоть до максимальных значений), что привело к знакопеременным изменениям угла тангажа (от плюс шести градусов до минус двух)", – говорится в документе "Росавиации".
Также сообщается, что лайнер заходил на посадку с превышением максимальной массы на 1,6 тонны, но без превышения скорости.
Самолёт приземлился на три стойки шасси с большими перегрузками – до 5,85 g.
"На удалении 900 метров от входного торца взлетно-посадочной полосы (ВПП) и скорости 158 узлов (293 км/ч) произошло первое касание самолета ВПП на "три точки" с вертикальной перегрузкой не менее 2.55 g с последующим отделением на высоту около 6 футов (2 метра)", – отмечается в документе.
Через 2 секунды произошло повторное приземление самолёта с опережением на переднюю опору шасси с вертикальной перегрузкой не менее 5,85 g, после чего самолёт опять отделился от ВПП на высоту 6 метров.
"Третье приземление самолёта произошло на скорости 140 узлов (258 километров в час) с вертикальной перегрузкой не менее 5 g. Последовало разрушение конструкции с проливом топлива и пожаром", – сообщается в отчёте.
РИА "Новости" также сообщило, что вопреки инструкциям экипаж лайнера не выпустил закрылки при заходе на посадку. Позже "Аэрофлот" заявил о несоответствии информации о нарушении инструкций экипажем рейса SU1492.
"Закрылки были в положении, соответствующем посадочной процедуре и в соответствии с имеющимся отказом системы. Кроме того, по процедуре сначала включается реверс, а затем уже на устойчивом пробеге по взлётно-посадочной полосе выпускаются интерцепторы. Поэтому, ввиду отсутствия устойчивого пробега, выпуск интерцепторов был невозможен", – отмечается в заявлении "Аэрофлота".
"Аэрофлот" обратил внимание, что документ "Росавиации", на который ссылаются СМИ, не содержит выводов об ошибках экипажа или о нарушении им каких-либо инструкций.
"Оценки и выводы будут даны соответствующими полномочными органами, официально расследующими данное происшествие", – сообщили в авиакомпании.
Ранее аэропорт Шереметьево опубликовал полную хронологию авиакатастрофы с SSJ-100.
Следователи рассматривают несколько версий происшедшего в аэропорту Шереметьево. Среди них – недостаточная квалификация пилотов, диспетчеров и лиц, проводивших технический осмотр борта; неисправность воздушного судна; неблагоприятные метеоусловия.
Катастрофа с самолётом Sukhoi Superjet 100, следовавшим из Москвы в Мурманск, произошла 5 мая. После 28 минут полёта экипаж экстренно вернулся в Шереметьево. На борту находились 78 человек, при пожаре 41 из них погиб.
-
1❗️«Британский инвестфонд» оказался финансовой пирамидой
-
3900
-
0
-
26
-
-
2✈️ В аэропорту Алматы начали реконструкцию главного входа
-
3778
-
1
-
15
-
-
3🚒👨🚒 Пожар на птицефабрике в СКО: огонь удалось быстро остановить
-
2691
-
1
-
28
-
-
4🇺🇦 Зеленский готов отказаться от вступления в НАТО в обмен на гарантии безопасности.
-
2752
-
4
-
60
-
-
5💰 Зарплата для домохозяек: Индия проводит крупный социальный эксперимент
-
2761
-
7
-
84
-
-
6😱 Трагедия на пляже Бонди в Австралии: стрельба унесла жизни людей
-
2700
-
3
-
38
-
-
7👮♀️ Жёсткие меры ввели, чтобы защитить леса в период повышенного спроса на хвойные деревья к Новому году
-
2960
-
1
-
31
-
-
8🏞 Где отдохнуть зимой в Казахстане: восемь лучших мест Алматинской области по версии Минтуризма
-
2848
-
0
-
7
-
-
9🚗 В Абайской области больше 30 машин незаконно прорвались через блокпосты, выставленные из-за непогоды.
-
2748
-
5
-
21
-
-
10❓💵 В каком регионе Казахстана предусмотрели выплаты к Новому году и кто их получит
-
2377
-
0
-
21
-
USD:
517.9 / 520.9
EUR:
605.5 / 610.5
RUB:
6.45 / 6.57