Первому в мире отелю с сотрудниками-роботами пришлось сократить половину из 243 роботов и нанять людей, сообщает TJ.

Отель, в котором большинство живых сотрудников заменили роботы, открыли в 2015 году в Японии. Устройства разных моделей и форм выступали в роли администраторов, уборщиков, носильщиков и помощников. В январе 2019 года руководство отеля Henn-na заявило о неэффективности некоторых роботов и постоянных проблемах на рабочем месте. Отель вводит штат сотрудников-людей, чтобы обеспечить соблюдение стандартов обслуживания, поскольку роботы часто выходят из строя, дороги в обслуживании и иногда мешают гостям.

"Когда вы на деле используете роботов, вы понимаете, что есть места, где они не нужны и даже раздражают людей", – сказал президент крупнейшего японского туроператора HIS Хидео Савада.

The Wall Street Journal перечислил несколько историй, в которых роботы не справлялись со своими обязанностями. Для решения проблем регулярно приходилось звать немногочисленных сотрудников-людей.

  • Робот-ассистент Чури должен был отвечать на вопросы гостей, но не справлялся с самыми простыми просьбами. Например, он не мог помочь с достопримечательностями возле отеля – в то же время с этим справлялись голосовые ассистенты в телефонах посетителей.
  • В каждом номере стоял небольшой робот-помощник. По словам постояльца, устройство реагировало на звуки храпа гостя и будило его фразами "Чем могу помочь?".
  • На стойке регистрации несколько лет сидели два робота-велоцераптора. Но почти всю работу за них выполняли люди, потому что "динозавры" не умели делать копии паспортов и других документов.
  • Два робота-носильщика могли доставлять вещи только в 24 номера из 100. Также они не работали в снег и дождь, а если встречались в коридоре – застревали в попытках пропустить друг друга.
  • Несмотря на тематику отеля, связанную с роботами, постояльцы признавались, что роботы их скорее раздражали во время отдыха.

Администрация Henn-na пояснила, что дело также в быстром устаревании технологий. Многие роботы проработали в отеле почти четыре года, и за это время многие устройства ушли вперёд, включая Siri или Google Assistant. Руководство отеля при этом не отказалось от концепции автоматизированной гостиницы, но признало, что пока комплексу всё равно необходимы люди.

Читайте Informburo.kz там, где удобно:

Facebook | Instagram | Telegram

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter