Прямой эфир Новости спорта

Революция ТВ назначена на 11 ноября

Казахстанским каналам давно пора соскакивать с иглы турецких сериалов и начинать производить собственный продукт. Задача эта не самая лёгкая, однако «31 канал» с ней успешно справляется.

Казахстанским каналам давно пора соскакивать с иглы турецких сериалов и начинать производить собственный продукт. Задача эта не самая лёгкая, однако «31 канал» с ней успешно справляется.

Чем отличается отечественный телезритель от прочих, останутся ли апашки без турецких сериалов, почему в Казахстане не выгодно производить свой ТВ-продукт, какие сюрпризы готовит для телезрителей «31 канал» «Мегаполису» рассказал новый генеральный продюсер канала Юрий БРОДСКИЙ (на фото).

– Канал провёл исследование по ценностной ориентации аудитории. Можно подробнее об этом?

– Такое исследование прошло, причём первое подобное в Казахстане. Мы, мужчины, были крайне разочарованы его результатами. Оказалось, что главным агентом влияния на телесмотрение в 83% случаев является женщина. Мы – канал, который больше смотрят люди в возрасте от 25 до 45 лет с детьми. А в семье, где есть дети, агентом влияния на телесмотрение является женщина. Поэтому все наши продукты должны сначала понравиться женщине и быть не отвергнутыми мужчиной. Благодаря исследованию нам стало понятно, чего хотят наши телезрители. Это не прошлое, по которому мы хотим, чтобы наш зритель ностальгировал, это не будущее, которое мы хотим как-то моделировать для зрителя, а реальная жизнь, люди, истории.

– Юрий, что вы планируете изменить на «31 канале»?

– Нельзя впадать в зависимость от того, что от нас не зависит. Если мы, например, сделаем основным продуктом турецкий сериал, то это очень не стабильная платформа, на ней нельзя базироваться и строить какие-то планы на завоевание зрительского внимания. Наличие собственного продукта на канале идёт рядом с такими явлениями, как появление новых лиц, форматов, реализации новых идей с использованием локального казахстанского таланта, которого очень много и который используется не на все 100%. Глядя на то, что происходит на каналах-конкурентах с точки зрения собственного производства, видно невооружённым глазом, что Казахстан способен на большее. Вот эту нишу мы и хотим в ближайшее время занять. У нас есть несколько совершенно сумасшедших сюрпризов для нашего зрителя. Они уже находятся в процессе съёмок, и аналогов им на казахстанском рынке нет. Эти сюрпризы будут готовы уже в ноябре. Это собственное производство, это то, чем мы можем владеть всегда, потому что это зависит только от нас.

– Что представляют из себя эти сюрпризы: сериалы, ток-шоу?

– Это истории. Мы – канал, который рассказывает истории. Что бы мы ни показывали, внутри всего, даже внутри новостей, мы формируем истории. Мы – канал «людям о людях». Мы – канал, направленный на семейное телесмотрение. Мы – канал – друг семьи, который приходит в каждый дом, не поучает, не запугивает, не навязывает какие-то принципы, а рассказывает интересные, важные для семьи истории, веселит, смешит, радует. Именно истории будут в центре любого нашего проекта. Мы хотим, чтобы нашим зрителям было интересно.

– Давно укоренилось мнение, что казахстанским каналам производить свой продукт не выгодно.

– Производственные ресурсы в Казахстане довольно велики и значительны. Просто взаимоотношения канал – производитель находятся здесь, скажем так, в зачаточной стадии. Например, в России, как и во всем остальном цивилизованном мире,компания производит за деньги канала, скажем, сериал. Канал не становится собственником этого продукта, правообладатель этого сериала – компания-производитель. За деньги, которые канал вложил в производство, он неполучает этот продукт в безраздельное пользование, он получает лишьправо одного-двух показов в течение определённого времени. В это время продукт закрыт для продажи. Компания-производитель основные деньги зарабатывает после того, как начинает продукт продавать за рубеж или другим вещателям. Вся проблема в том, что у компаний-производителей в Казахстане нет библиотек продуктов, которые они могут дистрибьютировать. В вопросе рентабельности собственного производства в РК есть три стороны: жесткий и непоколебимый закон, обязующий все казахстанские электронные СМИ наполнить 30% времени вещания собственным продуктом, производитель, завышающий «ценник», потому как стремится заработать деньги здесь и сейчас, и телеканал, которому не выгодно платить завышенную в разы цену за производство собственного контента. Ведь, чтобы окупить этот продукт, каналы вынуждены или интегрировать в него кучу спонсорских жвачек, порошков, напитков, что зрителя, как правило, раздражает, или осознаннопотерять деньги. Мы решили эту проблему. Не скажу как.

– Работая над собственными продуктами, не оставит ли «31 канал» апашек без турецких сериалов?

– Тот самый сюрприз, который мы готовим, заинтересует апашек куда больше, чем турецкие сериалы. Заявление, конечно, смелое, но я в этот продукт очень верю. Его делают лучшие редакторские и продюсерские группы Казахстана. В будущем хочется отойти от турецкой зависимости. Мы хотим слезть с этой иглы и когда-нибудь начатьпроизводить свои крупные, «долгоиграющие» мелодраматические сериалы. Кто именно это будет делать, произойдёт ли это в среднесрочной перспективе, затрудняюсь сказать. Скорее всего, ближайший год мы проведём без собственного крупного сериала. Но на этот период мы купили несколько хороших турецких продуктов.

– Собственный продукт будет действительно собственным или это будет копия российских, западных передач?

– Особенность местной ментальности диктует немного иные принципы удержания зрительской аудитории у экрана. Казахстанцы – совершенно своеобразный народ. Поэтому, даже купив формат, его нужно переписывать с нуля. Яркий пример тому – ситком «Базарбаевы». Он, в общем, похож по формату на ситком нашего старшего брата телеканала СТС (Россия) «Воронины», но это совершенно другой продукт. Мы просто взяли форму и наполнили её совершенно другим содержанием. Кальки западных или российских форматов в Казахстане не всегда приемлемы. Иногда они отторгаются зрителем по совершенно не понятным производителю причинам.

– Чем отличается казахстанский зритель от других?

– Казахстанский зритель очень наивен, любит сказки, добр, дружелюбен, хочет хороших счастливых финалов в историях, очень патриотичен, общителен, не искушён и от телевизионного контента он ждёт немного другого, нежели российский зритель.

– Какого числа стартуют сюрпризы?

– 11 ноября начнётся революция казахстанского телевидения!

Поделиться:

  Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter

  Если вы нашли ошибку в тексте на смартфоне, выделите её и нажмите на кнопку "Сообщить об ошибке"

Новости партнеров