Реклама Казахстана, транслируемая на телеканале Euronews, обошлась нацкомпании в треть от 1 млн долларов, сообщил председатель правления АО "НК "Kazakh Tourism" Рашид Кузембаев.

"Весь бюджет который у нас есть на продвижение, меньше 1 млн долларов. Конкретно эта реклама составила одну треть от этого бюджета, то есть 1/3 от 1 млн долларов. Это бюджет на эту рекламу, но туда входит не только изготовление рекламы, но и ротация на телеканале Euronews: 238 выпусков до конца года, три раза в день его будут крутить, в том числе в прам-тайм, будет вещать на 160 стран мира, будет охватывать 430 млн домовладений, из этих стран целевой рынок составляет 250 домовладений. Если умножить на три то 750 млн человек будет охват. Это наши целевые рынки, это Европа, страны СНГ, Индия, Китай", – сообщил он.

Видеоролик вызвал критику в социальных сетях. Дело в том, что главные герои улетают в Казахстан из... Казахстана. Многие пользователи сразу после появления ролика в социальных сетях узнали в кадре международный аэропорт Нурсултан Назарбаев.

Как объяснил Рашид Кузембаев, для съёмок ролика за границей у компании не было средств, да и целевая аудитория рекламы, по его мнению, не знает, как выглядит аэропорт Астаны.

"Это вы узнали, может быть, я узнал, а кто-нибудь, сидя в Европе или Москве, узнал, что это аэропорт Астаны? Мы все ищем всегда что-то негативное. Понятно, что объём средств, который у нас был, позволял нам снять качественный материал на определенных бюджетных ограничениях, поэтому выбирали оптимальный вариант. Если бы они эти съемки делали во Франкфурте, то это было бы гораздо дороже. Поскольку съемочная команда была здесь, снимали всю природу и красоту, то логично было выбрать ближайший аэропорт и снять эту рекламу здесь", – сказал он.

Глава "Kazakh Tourism" отметил, что снимала ролик команда телеканала Euronews.

"Первый раз мы сделали качественный ролик, который 99% населения и иностранцев с большим позитивом восприняли. Что касается идеи, идея была нашей команды, а воплощение – команды Euronews. Этот ролик снимался только для Euronews. Но у нас есть договоренность, что мы его можем распространять через социальные сети, мессенджеры, что в принципе и делается", – пояснил он.

Снять ещё один такой ролик в 2018 году "Kazakh Tourism" не планирует, так как активное продвижение Казахстана за рубежом требует финансирования.

"Я хочу сказать, что тот бюджет которым мы сегодня оперируем, это тот бюджет который закладывался годом ранее, и мы в 2018 году хотим, чтобы на 2019 год наш бюджет был больше, потому что невозможно вести политику продвижения, тем более активную, не оперируя большим бюджетом. Если мы сейчас, грубо говоря, поделим ту цифру, которую мы тратим на количество прибытий, то получится что мы 9 центов тратим на одного человека, но в таких странах как Австралия бюджет на одного человека больше 20, а то и даже 30 долларов", – заключил он.

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter