Распространить льготное автокредитование на импортные машины предлагают в "КазАвтоПроме"

Мининдустрии предлагает реализовывать по программе только автомобили отечественной сборки.

В союзе предприятий автомобильной отрасли "КазАвтоПром" не согласились с предложением Министерства индустрии и инфраструктурного развития охватить льготным кредитованием исключительно машины отечественной сборки, сообщает пресс-служба союза.

Кредиты предлагается выделять на средства со счетов "Оператора РОП".

"Мы поддерживаем инициативу министерства возобновить программу льготного автокредитования для населения, но считаем, что она должна охватывать все официально продаваемые марки машин независимо от того, где эти автомобили производятся. Да, лимит по кредитованию нужен, и пусть покупатель сам решает, брать ему машину стоимостью, соразмерной лимиту, или взять автомобиль по цене выше лимита, а значит внести определённый процент предоплаты, а остаток средств взять под 4% годовых по программе льготного автокредитования", – считает председатель правления "КазАвтоПрома" Аскар Амиртаев.

В союзе напомнили, что утилизационный сбор сложился на счетах "Оператора РОП" из денег, потраченных гражданами на покупку импортных автомобилей. Собранные в Казахстане машины утильсбором не облагаются.

За 2021 год дилерские центры импортных авто, в том числе Toyota, Nissan, Volkswagen, BMW, Subaru, Audi, Mitsubishi, перечислили "Оператору РОП" утильсбор на сумму около 50 млрд тенге. По закону стоимость авто, реализуемых в дилерских центрах импортёров, включает ставки утильсбора в размере от 1 до 3,5 млн тенге.


Читайте также:


Раньше условия программы льготного автокредитования позволяли приобрести любой отечественный автомобиль, теперь – только определённой стоимости. Мининдустрии предлагает реализовывать по программе Hyundai, KIA, JAC, Chevrolet и LADA отечественной сборки.

Новости партнеров