Основная проблема школьного образования в Казахстане – недостаток финансирования. Такое мнение выразил директор центра оценки эффективности и мониторинга реализации госпрограмм и реформ партии Nur Otan Рахим Ошакбаев.
"В системе образования самая низкая заработная плата по сравнению с другими отраслями. В IV квартале прошлого года эта цифра составляла 107 тысяч. Нужно понимать, что ни одна другая профессия не позволит своим специалистам получать такую низкую зарплату. Это, конечно, порождает и другие проблемы", – сказал Ошакбаев на заседании центрального аппарата партии, где обсуждался ход реализации госпрограммы развития образования и науки на 2016-2019 годы.
По его словам, из-за низких зарплат профессия педагога не привлекательна для мужчин. Сейчас, отметил он, 81% учителей составляют женщины.
"Мы провели подсчёты того, сколько будет получать школьный учитель на пике своей карьеры. Для этого ему нужно иметь 25 лет стажа в профессии, жить в селе, взять классное руководство, проверять тетради, обучать по обновлённому содержанию, а также взять максимальное количество часов. Если так, то педагог будет иметь в городе зарплату 224 тысячи тенге, а в селе – 267 тысяч тенге", – добавил эксперт.
Рахим Ошакбаев выступил с предложением дополнительно выделить финансирование Министерству образования и науки РК.
"В первую очередь, по образованию нужно ставить вопрос не перед Министерством образования, а перед всем правительством. Чудес, коллеги, не бывает. Нам необходимо дополнительно выделить Министерству образования свыше одного триллиона тенге. Где их взять? Вопрос интересный, но на него есть ответы. В качестве примера мы можем приводить, что в с 2014 по 2016 год выделялись целевые трансферты из Национального фонда, в том числе целевой трансферт на оздоровление банковской инфраструктуры 1,5 триллиона тенге", – сказал Ошакбаев. На действующую трёхлетнюю программу было выделено 1,4 трлн тенге.
В свою очередь, министр образования и науки РК Асхат Аймагамбетов, который тоже выступил на заседании, озвучил предварительные итоги реализации программы развития образования на 2016-2019 годы. По его данным, Казахстан сильно отстаёт в образовании от некоторых других стран мира.
"На сегодня 73% школьников обучаются по обновлённым программам. Для этого 80% учителей прошли курсы повышения квалификации, тогда как большинство стран ОЭСР (Организация экономического сотрудничества и развития) начали этот процесс ещё 20-30 лет назад. Сейчас наши дети в части функциональной грамотности отстают от своих сверстников из стран ОЭСР", – сообщил министр.
Глава МОН добавил также, что до сих пор уровень знаний сильно отличается у сельских и городских школьников.
Государственная программа развития образования на 2016-2019 годы включает в себя такие проекты, как обновлённое содержание, трёхъязычие, обеспечение школ широкополосным интернетом, а также предоставление вузам академической и финансовой свободы. На реализацию программы выделили около 1,4 трлн тенге. Из них 1,15 трлн тенге из республиканского бюджета и 252 млрд из местных бюджетов.
-
1🎉 Группа Orda, ансамбль "Яшлык" и V$XV Prince. Как интересно провести выходные 23 и 24 ноября в Астане и Алматы
- 5465
- 1
- 6
-
2⚠️ Доброе утро! Предлагаем обзор главных новостей за 20 ноября
- 2480
- 0
- 5
-
3🍇 В модном винограде без косточек казахстанские специалисты не нашли вредных бактерий
- 2447
- 3
- 23
-
4🤔 Борьба с покупкой водительских прав: автошколы отказываются передавать частной компании данные о выпускниках
- 2298
- 2
- 26
-
5👀 В Казахстане редко назначают домашний арест, несмотря на большие расходы на содержание в СИЗО
- 2177
- 2
- 9
-
6👨⚖️👨⚖️👨⚖️🟢Суд Алматы отправил руководителя таможенной лаборатории в колонию за взятки
- 2168
- 0
- 25
-
7🎫✈️ Станут ли невозвратные билеты возвратными и зачем субсидировать авиарейсы – глава КГА
- 2224
- 0
- 11
-
8😱 Одного из богатейших людей мира обвинили во взяточничестве. Акции его компаний обвалились
- 2273
- 3
- 14
-
9🟢 Улице в Астане присвоили имя общественного деятеля
- 2198
- 2
- 46
-
10🚛🏗 Торговля и логистика в Центральной Азии: новые коридоры, продукты и D2C-модель
- 2182
- 0
- 6