Основная проблема школьного образования в Казахстане – недостаток финансирования. Такое мнение выразил директор центра оценки эффективности и мониторинга реализации госпрограмм и реформ партии Nur Otan Рахим Ошакбаев.

"В системе образования самая низкая заработная плата по сравнению с другими отраслями. В IV квартале прошлого года эта цифра составляла 107 тысяч. Нужно понимать, что ни одна другая профессия не позволит своим специалистам получать такую низкую зарплату. Это, конечно, порождает и другие проблемы", – сказал Ошакбаев на заседании центрального аппарата партии, где обсуждался ход реализации госпрограммы развития образования и науки на 2016-2019 годы.

По его словам, из-за низких зарплат профессия педагога не привлекательна для мужчин. Сейчас, отметил он, 81% учителей составляют женщины.

"Мы провели подсчёты того, сколько будет получать школьный учитель на пике своей карьеры. Для этого ему нужно иметь 25 лет стажа в профессии, жить в селе, взять классное руководство, проверять тетради, обучать по обновлённому содержанию, а также взять максимальное количество часов. Если так, то педагог будет иметь в городе зарплату 224 тысячи тенге, а в селе – 267 тысяч тенге", – добавил эксперт.

Рахим Ошакбаев выступил с предложением дополнительно выделить финансирование Министерству образования и науки РК.

"В первую очередь, по образованию нужно ставить вопрос не перед Министерством образования, а перед всем правительством. Чудес, коллеги, не бывает. Нам необходимо дополнительно выделить Министерству образования свыше одного триллиона тенге. Где их взять? Вопрос интересный, но на него есть ответы. В качестве примера мы можем приводить, что в с 2014 по 2016 год выделялись целевые трансферты из Национального фонда, в том числе целевой трансферт на оздоровление банковской инфраструктуры 1,5 триллиона тенге", – сказал Ошакбаев. На действующую трёхлетнюю программу было выделено 1,4 трлн тенге.

В свою очередь, министр образования и науки РК Асхат Аймагамбетов, который тоже выступил на заседании, озвучил предварительные итоги реализации программы развития образования на 2016-2019 годы. По его данным, Казахстан сильно отстаёт в образовании от некоторых других стран мира.

"На сегодня 73% школьников обучаются по обновлённым программам. Для этого 80% учителей прошли курсы повышения квалификации, тогда как большинство стран ОЭСР (Организация экономического сотрудничества и развития) начали этот процесс ещё 20-30 лет назад. Сейчас наши дети в части функциональной грамотности отстают от своих сверстников из стран ОЭСР", – сообщил министр.

Глава МОН добавил также, что до сих пор уровень знаний сильно отличается у сельских и городских школьников.

Государственная программа развития образования на 2016-2019 годы включает в себя такие проекты, как обновлённое содержание, трёхъязычие, обеспечение школ широкополосным интернетом, а также предоставление вузам академической и финансовой свободы. На реализацию программы выделили около 1,4 трлн тенге. Из них 1,15 трлн тенге из республиканского бюджета и 252 млрд из местных бюджетов.

Читайте Informburo.kz там, где удобно:

Facebook | Instagram | Telegram

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter