О негативных последствиях действующего утилизационного сбора рассказал лидер движения #НетУтильсбору Санжар Бокаев во время пресс-конференции. Мероприятие посвящено сбору более 50 тысяч подписей казахстанцев под соответствующей петицией.
"Если утилизационный сбор останется неизменным, средний возраст автомобилей будет продолжать увеличиваться. В 2015 году средний возраст автомобиля составлял 15 лет, сейчас – 22 года, что делает наш автопарк самым старым в СНГ. Кроме того, износ сельскохозяйственной и специальной техники составляет более 70% по сравнению с 50-60% в других странах СНГ. Эта тенденция негативно скажется на фермерах", – считает Бокаев.
Представители движения рассказали, что они намерены предпринять, если правительство решит оставить без изменений действующий утилизационный сбор. Бокаев объявил о планах обратиться во Всемирную торговую организацию, утверждая, что нынешний утилизационный сбор нарушает её Генеральное соглашение о тарифной политике. Они также рассматривают возможность проведения референдума для решения этого вопроса.
"Я вызову Шарлапаева на дебаты. Давайте устроим республиканские дебаты и начнём с министров. Они должны доказать, что у них есть видение развития отрасли. Сейчас я не вижу такого видения в министерстве", – добавил Санжар Бокаев.
Движение #НетУтильсбору предложило несколько конкретных мер:
- снизить ставки на легковые автомобили до 100-200 тысяч тенге, внеся изменения в приказ Министерства экологии, геологии и природных ресурсов;
- исключить пошлину на сельскохозяйственную технику и специальное оборудование;
- приравнять первичную регистрацию авто к обычной регистрации по 0,25 МРП, либо снизить ставки для машин в возрасте от трёх до восьми лет до 20 тысяч тенге, введя новую ставку в Налоговый кодекс.
"Даже при таких ставках можно ежегодно аккумулировать около 30 млрд тенге для поддержки утилизации и экологических инициатив. Эти меры необходимо ввести как минимум на три года. При этом половинчатые решения с вероятностью 80% не дадут эффекта", – говорится в аналитическом докладе движения.
Бокаев утверждает, что отмена утилизационного сбора не приведёт к наплыву "хлама", а наоборот, позволит ввозить доступные по цене и технически соответствующие требованиям подержанные автомобили из Европы, США, Кореи и других стран.
Ранее министр промышленности и строительства Канат Шарлапаев скептически отозвался о мотивах граждан, требующих отмену утильсбора. Он предположил, что основными сторонниками отмены утилизационного сбора являются перекупщики, для которых личная выгода важнее промышленного развития страны.
"Это моя прямая работа – отстаивать интересы промышленности. Я считаю, что сравнение с лоббизмом, может быть, даже не совсем уместно, потому что это моя работа – чтобы предприятия были загружены и чтобы в Казахстане была промышленность, которая растёт стабильными темпами, которая позволяет избавиться от импортозамещения, – сказал тогда Шарлапаев.
Он пояснял, что петицию рассмотрит комиссия с 24 мая по 5 июля. Чиновник заверял, что правительство тщательно изучит её, прежде чем принять окончательное решение.
-
1📃 Казахстанцы смогут подписывать трудовой договор онлайн
-
5950
-
2
-
20
-
-
2💵 Стартует приём заявок на второй поток для получения бизнес-грантов
-
5725
-
1
-
9
-
-
3🎆 3 июля в Астане запустят салют
-
5819
-
3
-
27
-
-
4🔖 Технологии Smart Home, или Как сделать дом умным
-
5447
-
0
-
8
-
-
5✈️ Аэропорт Антальи работает с перебоями: отразилось ли это на рейсах в Казахстан
-
5385
-
0
-
10
-
-
6☀️ Как уберечься от аномальной жары. Рекомендации врача
-
5400
-
0
-
10
-
-
7🍽 Количество ресторанов сократилось в Алматы
-
3015
-
2
-
25
-
-
8🏆 Евро-2024: Роналду не забил пенальти, но Португалию выручил вратарь Диогу Кошта
-
2630
-
2
-
13
-
-
9⚡️ Бектенов обсудил с главой китайской компании инвестиции в Шымкентский НПЗ
-
2655
-
2
-
13
-
-
10🇨🇳🇰🇿 Председатель КНР Си Цзиньпин прибыл в Астану
-
2679
-
5
-
30
-