О негативных последствиях действующего утилизационного сбора рассказал лидер движения #НетУтильсбору Санжар Бокаев во время пресс-конференции. Мероприятие посвящено сбору более 50 тысяч подписей казахстанцев под соответствующей петицией.
"Если утилизационный сбор останется неизменным, средний возраст автомобилей будет продолжать увеличиваться. В 2015 году средний возраст автомобиля составлял 15 лет, сейчас – 22 года, что делает наш автопарк самым старым в СНГ. Кроме того, износ сельскохозяйственной и специальной техники составляет более 70% по сравнению с 50-60% в других странах СНГ. Эта тенденция негативно скажется на фермерах", – считает Бокаев.
Представители движения рассказали, что они намерены предпринять, если правительство решит оставить без изменений действующий утилизационный сбор. Бокаев объявил о планах обратиться во Всемирную торговую организацию, утверждая, что нынешний утилизационный сбор нарушает её Генеральное соглашение о тарифной политике. Они также рассматривают возможность проведения референдума для решения этого вопроса.
"Я вызову Шарлапаева на дебаты. Давайте устроим республиканские дебаты и начнём с министров. Они должны доказать, что у них есть видение развития отрасли. Сейчас я не вижу такого видения в министерстве", – добавил Санжар Бокаев.
Движение #НетУтильсбору предложило несколько конкретных мер:
- снизить ставки на легковые автомобили до 100-200 тысяч тенге, внеся изменения в приказ Министерства экологии, геологии и природных ресурсов;
- исключить пошлину на сельскохозяйственную технику и специальное оборудование;
- приравнять первичную регистрацию авто к обычной регистрации по 0,25 МРП, либо снизить ставки для машин в возрасте от трёх до восьми лет до 20 тысяч тенге, введя новую ставку в Налоговый кодекс.
"Даже при таких ставках можно ежегодно аккумулировать около 30 млрд тенге для поддержки утилизации и экологических инициатив. Эти меры необходимо ввести как минимум на три года. При этом половинчатые решения с вероятностью 80% не дадут эффекта", – говорится в аналитическом докладе движения.
Бокаев утверждает, что отмена утилизационного сбора не приведёт к наплыву "хлама", а наоборот, позволит ввозить доступные по цене и технически соответствующие требованиям подержанные автомобили из Европы, США, Кореи и других стран.
Ранее министр промышленности и строительства Канат Шарлапаев скептически отозвался о мотивах граждан, требующих отмену утильсбора. Он предположил, что основными сторонниками отмены утилизационного сбора являются перекупщики, для которых личная выгода важнее промышленного развития страны.
"Это моя прямая работа – отстаивать интересы промышленности. Я считаю, что сравнение с лоббизмом, может быть, даже не совсем уместно, потому что это моя работа – чтобы предприятия были загружены и чтобы в Казахстане была промышленность, которая растёт стабильными темпами, которая позволяет избавиться от импортозамещения, – сказал тогда Шарлапаев.
Он пояснял, что петицию рассмотрит комиссия с 24 мая по 5 июля. Чиновник заверял, что правительство тщательно изучит её, прежде чем принять окончательное решение.
-
1🎉 Группа Orda, ансамбль "Яшлык" и V$XV Prince. Как интересно провести выходные 23 и 24 ноября в Астане и Алматы
- 5516
- 1
- 6
-
2⚠️ Доброе утро! Предлагаем обзор главных новостей за 20 ноября
- 2485
- 0
- 5
-
3🍇 В модном винограде без косточек казахстанские специалисты не нашли вредных бактерий
- 2500
- 3
- 23
-
4🤔 Борьба с покупкой водительских прав: автошколы отказываются передавать частной компании данные о выпускниках
- 2302
- 2
- 26
-
5👀 В Казахстане редко назначают домашний арест, несмотря на большие расходы на содержание в СИЗО
- 2181
- 2
- 9
-
6👨⚖️👨⚖️👨⚖️🟢Суд Алматы отправил руководителя таможенной лаборатории в колонию за взятки
- 2172
- 0
- 25
-
7🎫✈️ Станут ли невозвратные билеты возвратными и зачем субсидировать авиарейсы – глава КГА
- 2234
- 0
- 11
-
8😱 Одного из богатейших людей мира обвинили во взяточничестве. Акции его компаний обвалились
- 2282
- 3
- 14
-
9🟢 Улице в Астане присвоили имя общественного деятеля
- 2209
- 2
- 46
-
10🚛🏗 Торговля и логистика в Центральной Азии: новые коридоры, продукты и D2C-модель
- 2193
- 0
- 6