В НПП "Атамекен" на согласование поступил приказ Министерства индустрии и инфраструктурного развития об отмене запрета на перегрузку и перецепку для белорусских и российских перевозчиков. В палате предпринимателей высказались против нововведения, сообщается на сайте "Атамекена".
1 июня в МИИР РК сообщили, что 30 мая главы правительств Казахстана и России обсудили вопрос о решении по российским и белорусским грузоперевозчикам. Казахстанская сторона "проявила понимание и в качестве доброй воли предложили отменить требования о запрете "перецепки".
В палате предпринимателей считают, что из-за таких мер казахстанские дальнобойщики могут потерять работу.
Сегодня по правилам разрешительной системы Казахстана, перегрузка и перецепка разрешена при условии, если последующий перевозчик является резидентом той же страны, что и первый. Такая же мера распространяется и на казахстанских перевозчиков.
"Палата предпринимателей против отмены, так как снятие действующих ограничений – это риск потерять рынок перевозок. Мера МИИР ущемляет отечественных перевозчиков. Изменения в приказ госорган подготовил меньше чем за неделю, когда поправки для развития нашего бизнеса рассматриваются целый год", – сказал управляющий директор НПП "Атамекен" Мурат Амрин.
Он добавил, что поспешность госоргана приведёт к дополнительной потере рынка для отечественных перевозчиков.
"Отмена ограничений – это шаг к доминированию на рынке перевозок компаний соседей. Принятые МИИР действия могут привести к социальной напряжённости. Также водители опасаются косвенных санкций европейских стран в отношении транспортных компаний Казахстана. Информация о снятии ограничений на перецепку несомненно вызовет вопросы, что может повлиять на двухсторонний обмен бланками разрешений для осуществления перевозки грузов казахстанскими перевозчиками", – добавил представитель палаты.
Запрет на перецепку ввели в 2017 году из-за того, что иностранные перевозчики, используя выгодное географическое положение, начали возить грузы из третьих государств в Казахстан с перецепкой, перегрузкой их в пути следования, что позволило обходить казахстанскую разрешительную систему. Такая схема создала благоприятные условия для иностранных перевозчиков и снизила конкурентоспособность казахстанских.
-
1✈️ В аэропорту Алматы начали реконструкцию главного входа
-
3690
-
1
-
14
-
-
2❗️«Британский инвестфонд» оказался финансовой пирамидой
-
2938
-
0
-
23
-
-
3👮♀️ Жёсткие меры ввели, чтобы защитить леса в период повышенного спроса на хвойные деревья к Новому году
-
2838
-
1
-
28
-
-
4🏞 Где отдохнуть зимой в Казахстане: восемь лучших мест Алматинской области по версии Минтуризма
-
2751
-
0
-
6
-
-
5🚗 В Абайской области больше 30 машин незаконно прорвались через блокпосты, выставленные из-за непогоды.
-
2693
-
5
-
20
-
-
6😷 Гонконгский грипп в Казахстане: чем опасен вирус и что рекомендуют медики
-
2847
-
0
-
9
-
-
7🚒👨🚒 Пожар на птицефабрике в СКО: огонь удалось быстро остановить
-
2564
-
1
-
26
-
-
8😱 Башня не выдержала ветра: село в ЗКО осталось без воды и света
-
2493
-
0
-
25
-
-
9🇺🇦 Зеленский готов отказаться от вступления в НАТО в обмен на гарантии безопасности.
-
2616
-
4
-
56
-
-
10💰 Зарплата для домохозяек: Индия проводит крупный социальный эксперимент
-
2624
-
7
-
80
-
USD:
516.5 / 519.1
EUR:
606.0 / 611.0
RUB:
6.45 / 6.57