В НПП "Атамекен" на согласование поступил приказ Министерства индустрии и инфраструктурного развития об отмене запрета на перегрузку и перецепку для белорусских и российских перевозчиков. В палате предпринимателей высказались против нововведения, сообщается на сайте "Атамекена".
1 июня в МИИР РК сообщили, что 30 мая главы правительств Казахстана и России обсудили вопрос о решении по российским и белорусским грузоперевозчикам. Казахстанская сторона "проявила понимание и в качестве доброй воли предложили отменить требования о запрете "перецепки".
В палате предпринимателей считают, что из-за таких мер казахстанские дальнобойщики могут потерять работу.
Сегодня по правилам разрешительной системы Казахстана, перегрузка и перецепка разрешена при условии, если последующий перевозчик является резидентом той же страны, что и первый. Такая же мера распространяется и на казахстанских перевозчиков.
"Палата предпринимателей против отмены, так как снятие действующих ограничений – это риск потерять рынок перевозок. Мера МИИР ущемляет отечественных перевозчиков. Изменения в приказ госорган подготовил меньше чем за неделю, когда поправки для развития нашего бизнеса рассматриваются целый год", – сказал управляющий директор НПП "Атамекен" Мурат Амрин.
Он добавил, что поспешность госоргана приведёт к дополнительной потере рынка для отечественных перевозчиков.
"Отмена ограничений – это шаг к доминированию на рынке перевозок компаний соседей. Принятые МИИР действия могут привести к социальной напряжённости. Также водители опасаются косвенных санкций европейских стран в отношении транспортных компаний Казахстана. Информация о снятии ограничений на перецепку несомненно вызовет вопросы, что может повлиять на двухсторонний обмен бланками разрешений для осуществления перевозки грузов казахстанскими перевозчиками", – добавил представитель палаты.
Запрет на перецепку ввели в 2017 году из-за того, что иностранные перевозчики, используя выгодное географическое положение, начали возить грузы из третьих государств в Казахстан с перецепкой, перегрузкой их в пути следования, что позволило обходить казахстанскую разрешительную систему. Такая схема создала благоприятные условия для иностранных перевозчиков и снизила конкурентоспособность казахстанских.
-
1🛫💺Почему зимой самолёты обрабатывают от льда уже с пассажирами на борту?
-
3367
-
2
-
36
-
-
2✈️Новая система пересечения границ Евросоюза вызвала огромные очереди в аэропортах
-
2917
-
0
-
12
-
-
3🚧 Какие дороги закрыли в Казахстане вечером 18 декабря
-
2419
-
1
-
14
-
-
4😱 100 тысяч жителей Мангистау лишили жилищных льгот – прокуратура
-
2378
-
0
-
14
-
-
5💸 Тарифы могут вырасти в 2026 году: коммунальные компании Астаны подали заявки
-
2386
-
5
-
36
-
-
6☕️ В Шымкенте накрыли подпольный “цех” MacCoffee - что нашли и чем это грозит
-
2500
-
3
-
43
-
-
7💬💬 Минздрав опровергает сообщения о наручниках для беременных заключённых
-
2469
-
2
-
15
-
-
8🇰🇿🇯🇵 Токаев провёл переговоры с премьер-министром Японии
-
2304
-
1
-
136
-
-
9🔝 Минкульт Казахстана озвучил топ-3 видов противоправного контента в сети
-
2577
-
2
-
15
-
-
10😔 Ушёл из жизни российский актёр Анатолий Лобоцкий
-
2144
-
7
-
92
-
USD:
516.7 / 519.3
EUR:
605.5 / 609.5
RUB:
6.35 / 6.47