В НПП "Атамекен" на согласование поступил приказ Министерства индустрии и инфраструктурного развития об отмене запрета на перегрузку и перецепку для белорусских и российских перевозчиков. В палате предпринимателей высказались против нововведения, сообщается на сайте "Атамекена".
1 июня в МИИР РК сообщили, что 30 мая главы правительств Казахстана и России обсудили вопрос о решении по российским и белорусским грузоперевозчикам. Казахстанская сторона "проявила понимание и в качестве доброй воли предложили отменить требования о запрете "перецепки".
В палате предпринимателей считают, что из-за таких мер казахстанские дальнобойщики могут потерять работу.
Сегодня по правилам разрешительной системы Казахстана, перегрузка и перецепка разрешена при условии, если последующий перевозчик является резидентом той же страны, что и первый. Такая же мера распространяется и на казахстанских перевозчиков.
"Палата предпринимателей против отмены, так как снятие действующих ограничений – это риск потерять рынок перевозок. Мера МИИР ущемляет отечественных перевозчиков. Изменения в приказ госорган подготовил меньше чем за неделю, когда поправки для развития нашего бизнеса рассматриваются целый год", – сказал управляющий директор НПП "Атамекен" Мурат Амрин.
Он добавил, что поспешность госоргана приведёт к дополнительной потере рынка для отечественных перевозчиков.
"Отмена ограничений – это шаг к доминированию на рынке перевозок компаний соседей. Принятые МИИР действия могут привести к социальной напряжённости. Также водители опасаются косвенных санкций европейских стран в отношении транспортных компаний Казахстана. Информация о снятии ограничений на перецепку несомненно вызовет вопросы, что может повлиять на двухсторонний обмен бланками разрешений для осуществления перевозки грузов казахстанскими перевозчиками", – добавил представитель палаты.
Запрет на перецепку ввели в 2017 году из-за того, что иностранные перевозчики, используя выгодное географическое положение, начали возить грузы из третьих государств в Казахстан с перецепкой, перегрузкой их в пути следования, что позволило обходить казахстанскую разрешительную систему. Такая схема создала благоприятные условия для иностранных перевозчиков и снизила конкурентоспособность казахстанских.
-
1🥩 В Астане откроется праздничная ярмарка «Соғым-FEST»
-
7147
-
0
-
8
-
-
2🎆 Где в Алматы можно запускать салюты, чтобы не получить штраф
-
2501
-
0
-
15
-
-
3⏺В 2025 г. фонд «Даму» поддержал 11 тыс. проектов на 1,9 трлн тг.
-
2229
-
0
-
13
-
-
4🩺 Онкобольные остались без льгот: в Семее выявили нарушения
-
2086
-
0
-
35
-
-
5📞 Токаев и Трамп провели продолжительный телефонный разговор
-
2059
-
4
-
47
-
-
6❗️Грету Тунберг арестовали в Лондоне
-
2116
-
1
-
32
-
-
7🏙Токаев принял главу холдинга Байтерек
-
2193
-
3
-
14
-
-
8🌱 Акимат Мангистау судится с подрядчиком из-за рекультивации «Кошкар-Аты»
-
2149
-
0
-
8
-
-
9🔑 Токаев вручил ключи от квартир сотрудникам Генеральной прокуратуры, Службы государственной охраны и МВД
-
2069
-
3
-
46
-
-
10⚡️ АО "KEGOC" по итогам 2025 года подтвердило устойчивость работы Единой электроэнергетической системы страны и выполнение ключевых производственных показателей.
-
2154
-
0
-
5
-
lw-3094948329-4
USD:
513.7 / 516.3
EUR:
601.0 / 606.0
RUB:
6.39 / 6.51