Проектная компания: Миллиарды, влитые в "Кокжайлау" до смены концепции, не ушли в песок

Ранее выделенные из бюджета 3,5 млрд тенге помогли сэкономить при работе над новой версией проекта, считает глава компании-разработчика ТЭО Наиль Нуров.


Так будет выглядеть нижняя часть (долина) Кок-Жайляу
Так будет выглядеть нижняя часть (долина) Кок-Жайляу / Эскиз Almaty Mountain Resorts

Концепция горного курорта "Кокжайлау" изменилась, новый проект значительно отличается от того, над которым начали работать ещё в 2012 году.

Генеральный директор составляющей ТЭО проекта компании Almaty Mountain Resorts Наиль Нуров рассказал о судьбе 3,5 млрд тенге бюджетных денег, потраченных на уже не актуальные технико-экономическое обоснование (ТЭО) и проектно-сметную документацию (ПСД) предыдущей версии проекта.

"Да, уже были выделены средства, но они не ушли в песок. Мы не считаем их потерянными. Те средства, которые ушли на ТЭО и проектно-сметную документацию (ПСД) тогда и сейчас – это очень большая разница. Мы использовали научно-исследовательские работы, проведённые тогда. Это даёт значительную экономию средств при нынешней работе", – объяснил Наиль Нуров.

На новое ТЭО выделили 195 млн тенге. Само строительство хотят ограничить 200 миллионами долларов (66 млрд тенге).

По договору с акиматом компания должна сдать готовое технико-экономическое обоснование 15 июня, но, как объявил руководитель компании Наиль Нуров, сдавать его не будет.

"Но не потому что ТЭО не готово, – уточнил он. – А потому что не хотим торопиться".

Наиль Нуров пояснил, что хочет придать большую роль общественным слушаниям и не превращать их в формальность.

ТЭО обещают опубликовать в открытом доступе в середине июня на новом сайте. Сайта пока тоже нет, он должен открыться примерно в то же время.

Читайте также: На Кок-Жайляу теперь планируют строить не курорт, а горный парк. Он должен стоить 200 миллионов долларов

Наиль Нуров рассказал о некоторых деталях концепции развития туризма, которую недавно презентовали в акимате.

Оптимальная дорога на Кок-Жайляу будет лежать через Медеу, а оттуда – по канатной дороге. Чтобы добираться до Медеу быстрее, предлагают восстановить экспрессы с улицы Байтурсынова, как это было в советское время. Экспрессы будут двигаться по выделенной линии.

"Не обойдётся без ограничений для личного транспорта на Медеу. Скорее всего, это будет касаться только выходных дней", – сообщил о возможных нововведениях Наиль Нуров.

Курорт поделят на две зоны: долина (тут расположатся гостиница и ресторан) и Кумбель – природный парк, зона с пешими маршрутами и палаточным городком.

В урочище создадут искусственный водоём, который необходим для работы систем оснежения склонов, а также каким-то образом планируют найти баланс между соблюдением первозданной тишины и выступлениями музыкантов на развлекательной площадке для молодёжи.

По мнению Наиля Нурова, развитие "Кокжайлау" уже неизбежно. Протестующим против строительства горного курорта Нуров напоминает об улице Панфилова, перед реконструкцией которой было много шума, но в итоге все остались довольны. "Кокжайлау", по его задумке, должен стать в каком-то смысле улицей "Панфилова на высоте 2 000 метров над уровнем моря".

Поделиться:

Читайте также