Прямой эфир Новости спорта

"Продкорпорация" закупит дополнительные объёмы зерна на деньги Правительства и Нацфонда

Ранее решение о закупке поддержал премьер-министр Казахстана Бакытжан Сагинтаев.

Национальная компания "Продкорпорация" закупит дополнительные объёмы зерна у казахстанских фермеров за счёт резервных средств Правительства и денег Национального фонда. Ранее решение о закупке на заседании кабмина поддержал премьер-министр Казахстана Бакытжан Сагинтаев.

С сентября 2017 года на рынке страны наблюдается диспаритет между мировыми и внутренними ценами на зерно: в Казахстане его цена снизилась при параллельном сокращении спроса.

Как объяснил директор департамента экспортных контрактов "Продкорпорации" Нуржан Мухамеджанов на пресс-конференции в СЦК, эта ситуация вызвана сразу несколькими факторами. В их числе рекордный урожай зерновых в соседней России, из-за чего появился избыток дешёвого зерна в приграничных регионах, а также нехватка вагонов внутри страны. В результате упал спрос на зерно со стороны частных трейдеров: ситуация с вагонами не позволяла исполнять контракты должным образом.

"Третье – это пассивная роль традиционного маркетмейкера зернового рынка, "Продкорпорации", у которой не было ясной закупочной политики и которая объявила закупку по цене 42 тысяч тенге и по 39 тысяч тенге. Это случилось потому, что отсутствовали денежные средства. Осуществлялась закупка только для исполнения экспортных контрактов", – добавил Нуржан Мухамеджанов.

После обращения Союза фермеров Казахстана кабмин решил помочь аграриям. Для стабилизации их финансового положения через "Продкорпорацию" закупят продовольственную пшеницу третьего класса в объёме до 2 млн тонн по сложившимся рыночным ценам – порядка 42 тысяч тенге за тонну.

В этой связи журналисты задали вопрос, откуда нацкомпания возьмёт деньги на закупку таких объёмов, если ранее средств не было.

"Деньги будут выделены из резерва Правительства и Нацфонда", – ответил Нуржан Мухамеджанов. Более конкретные данные будут сообщены позднее, добавил спикер.

Помимо этого государство поддержит фермеров дополнительными мерами. Планируется усилить контроль над ввозом российского зерна и его легализацией без уплаты НДС.

"Также нужно обеспечить прозрачность вагонных отгрузок зерна и максимально безбарьерное оформление экспортной документации за счёт интеграции информационной системы зерновых расписок и информационной системой АО "ҚТЖ", – отметил представитель "Продкорпорации".

По его словам, эти меры нужны для создания запаса продовольственного зерна, который вполне может быть востребован в 2018 году. В предстоящем летнем сезоне высок риск засухи.

Напомним, в конце октября мукомолы Южно-Казахстанской области уже поднимали вопрос с нехваткой вагонов. Тогда они заявили, что могут разориться из-за того, что им не на чем привезти зерно из элеваторов.

"Наши хлеборобы собрали неплохой урожай, и с сентября его никто не может забрать, никто не может отгрузить. У всех предприятий есть обязательства, кредиты, налоги, зарплату платить не можем, потому что у нас все деньги вложены в зерно, и мы их не можем вытащить. Мы не можем делать оборот. У нас есть клиенты, которые покупают муку, и они сделали предоплату, но мы не можем им отгрузить. Потому что у нас нет продукции, так как нет сырья", – отметил директор одного из крупнейших южноказахстанских заводов "Алтын дан" Бахарам Абдукаримов.

Как сообщили в КТЖ, в связи с началом сезона интенсивных отгрузок зерна в Казахстане резко увеличилась потребность в вагонах-зерновозах на традиционных экспортных направлениях: порт Актау, страны Средней Азии, порты Российской Федерации и Азербайджан. Из задействованного парка на территории РК находится 4 165 единиц, за пределами страны – 1 061.

Представитель "Продкорпорации" Нуржан Мухамеджанов объяснил эту ситуацию.

"Почему цена снизилась на рынке? Когда идёт стабильный экспорт, поставляется зерно, частные трейдеры потихоньку скупают зерно у фермеров и реализуют его. Традиционным рынком сбыта для нас являются страны Центральной Азии и Афганистан. Понимая то, что нет больших закупок, все начинают продавать туда, где есть спрос. А он есть в Центральной Азии и Афганистане, и все начинают отгружать туда. Но нужно учитывать, что фронт выгрузки в этих странах не такой, как у нас фронт погрузки. Поэтому, придя туда, вагон становится складом на колёсах. В связи с этим несвоевременным возвращением пустых вагонов и складывается нехватка", – сказал Мухамеджанов.

Поделиться:

  Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter

  Если вы нашли ошибку в тексте на смартфоне, выделите её и нажмите на кнопку "Сообщить об ошибке"

Новости партнеров