
Национальная компания "Продкорпорация" закупит дополнительные объёмы зерна у казахстанских фермеров за счёт резервных средств Правительства и денег Национального фонда. Ранее решение о закупке на заседании кабмина поддержал премьер-министр Казахстана Бакытжан Сагинтаев.
С сентября 2017 года на рынке страны наблюдается диспаритет между мировыми и внутренними ценами на зерно: в Казахстане его цена снизилась при параллельном сокращении спроса.
Как объяснил директор департамента экспортных контрактов "Продкорпорации" Нуржан Мухамеджанов на пресс-конференции в СЦК, эта ситуация вызвана сразу несколькими факторами. В их числе рекордный урожай зерновых в соседней России, из-за чего появился избыток дешёвого зерна в приграничных регионах, а также нехватка вагонов внутри страны. В результате упал спрос на зерно со стороны частных трейдеров: ситуация с вагонами не позволяла исполнять контракты должным образом.
"Третье – это пассивная роль традиционного маркетмейкера зернового рынка, "Продкорпорации", у которой не было ясной закупочной политики и которая объявила закупку по цене 42 тысяч тенге и по 39 тысяч тенге. Это случилось потому, что отсутствовали денежные средства. Осуществлялась закупка только для исполнения экспортных контрактов", – добавил Нуржан Мухамеджанов.
После обращения Союза фермеров Казахстана кабмин решил помочь аграриям. Для стабилизации их финансового положения через "Продкорпорацию" закупят продовольственную пшеницу третьего класса в объёме до 2 млн тонн по сложившимся рыночным ценам – порядка 42 тысяч тенге за тонну.
В этой связи журналисты задали вопрос, откуда нацкомпания возьмёт деньги на закупку таких объёмов, если ранее средств не было.
"Деньги будут выделены из резерва Правительства и Нацфонда", – ответил Нуржан Мухамеджанов. Более конкретные данные будут сообщены позднее, добавил спикер.
Помимо этого государство поддержит фермеров дополнительными мерами. Планируется усилить контроль над ввозом российского зерна и его легализацией без уплаты НДС.
"Также нужно обеспечить прозрачность вагонных отгрузок зерна и максимально безбарьерное оформление экспортной документации за счёт интеграции информационной системы зерновых расписок и информационной системой АО "ҚТЖ", – отметил представитель "Продкорпорации".
По его словам, эти меры нужны для создания запаса продовольственного зерна, который вполне может быть востребован в 2018 году. В предстоящем летнем сезоне высок риск засухи.
Напомним, в конце октября мукомолы Южно-Казахстанской области уже поднимали вопрос с нехваткой вагонов. Тогда они заявили, что могут разориться из-за того, что им не на чем привезти зерно из элеваторов.
"Наши хлеборобы собрали неплохой урожай, и с сентября его никто не может забрать, никто не может отгрузить. У всех предприятий есть обязательства, кредиты, налоги, зарплату платить не можем, потому что у нас все деньги вложены в зерно, и мы их не можем вытащить. Мы не можем делать оборот. У нас есть клиенты, которые покупают муку, и они сделали предоплату, но мы не можем им отгрузить. Потому что у нас нет продукции, так как нет сырья", – отметил директор одного из крупнейших южноказахстанских заводов "Алтын дан" Бахарам Абдукаримов.
Как сообщили в КТЖ, в связи с началом сезона интенсивных отгрузок зерна в Казахстане резко увеличилась потребность в вагонах-зерновозах на традиционных экспортных направлениях: порт Актау, страны Средней Азии, порты Российской Федерации и Азербайджан. Из задействованного парка на территории РК находится 4 165 единиц, за пределами страны – 1 061.
Представитель "Продкорпорации" Нуржан Мухамеджанов объяснил эту ситуацию.
"Почему цена снизилась на рынке? Когда идёт стабильный экспорт, поставляется зерно, частные трейдеры потихоньку скупают зерно у фермеров и реализуют его. Традиционным рынком сбыта для нас являются страны Центральной Азии и Афганистан. Понимая то, что нет больших закупок, все начинают продавать туда, где есть спрос. А он есть в Центральной Азии и Афганистане, и все начинают отгружать туда. Но нужно учитывать, что фронт выгрузки в этих странах не такой, как у нас фронт погрузки. Поэтому, придя туда, вагон становится складом на колёсах. В связи с этим несвоевременным возвращением пустых вагонов и складывается нехватка", – сказал Мухамеджанов.
-
1😔 Скончался журналист Диас Ахметшарип
-
2747
-
4
-
47
-
-
2😱 Девятиклассница упала в горную реку во время фотоссесии в Алматы
-
2823
-
3
-
28
-
-
3Подписка для клиентов Tele2
-
2594
-
0
-
12
-
-
4🌤 Прогноз погоды на 23 мая: снижение температуры ожидается на юге и в центре Казахстана
-
2629
-
0
-
5
-
-
5🚚🚛 Приоритетную очередь для скоропортящихся товаров на пограничных пунктах пропуска введут в Казахстане
-
2561
-
3
-
9
-
-
6⚠️ Доброе утро! Предлагаем обзор главных новостей за 22 мая
-
2259
-
1
-
2
-
-
7🗣 Находившийся в розыске иностранец пытался получить разрешение на проживание в Казахстане
-
2221
-
1
-
9
-
-
8👮♀️💸 Директор школы и бухгалтер получили срок за хищение 71 млн тенге и взятку в Шымкенте
-
2185
-
4
-
10
-
-
9🤩 Полицейский получил 9 лет заключения за изнасилование подозреваемой в ИВС Туркестанской области
-
2101
-
4
-
18
-
-
10🚧 Движение на парковке в аэропорту Алматы частично ограничат до конца июня из-за ремонта
-
2109
-
0
-
7
-