На заседании Правительства Кабинет министров рассмотрел вопрос защиты прав потребителей. Министр национальной экономики Тимур Сулейменов отметил, что по итогам 2016 года государственные органы рассмотрели свыше 23 тысяч обращений потребителей.

"Из них на Национальный банк приходится 56% обращений, на уполномоченный орган в сфере защиты прав потребителей – 23%, Министерство здравоохранения и социальной защиты – 11%, Министерства энергетики и финансов – по 3% от всех обращений", – уточнил он.

С учётом предмета жалоб, рассмотренных государственными органами, министр выделил сферу финансовых услуг. По словам Сулейменова, в этой сфере наибольшее число обращений касаются вопросов рефинансирования задолженности и обслуживания банковских займов.

"В здравоохранении объектом жалоб являются качество и своевременность оказания медицинских услуг. В сфере ЖКХ – повышение цен и тарифов на услуги естественных монополий и общественно значимых рынков, а также качество услуг КСК и управляющих компаний. В розничной торговли – невыдача контрольно-кассовых чеков, обвешивание, обсчёт потребителей, отсутствие сертификатов качества", – рассказал министр.

Тимур Сулейменов напомнил об изменениях и дополнениях в законодательство по защите прав потребителей, внесённых в апреле 2016 года. Помимо этого министр озвучил ряд предложений для усовершенствования системы защиты прав потребителей.

"Первое: в условиях сокращения контрольных функций государства повышение уровня защиты прав потребителей может быть обеспечено путём создания эффективного механизма общественного контроля, реализуемого как объединениями предпринимателей (НПП), так и объединениями потребителей. Не менее важно определить устойчивые источники финансирования. Это размещение государственного заказа и развитие института подачи групповых исков в интересах неограниченного круга граждан", – считает он.

По мнению министра, решение вопроса финансирования одновременно позволит возложить на объединения потребителей части функций государства, таких как выявление нарушений прав потребителей, представление интересов потребителей в государственных органах и судах, просвещение и консультирование.

"Второе: усиление защиты прав потребителей на отдельных товарных рынках, регламентация деятельности участников электронной торговли с определением гарантий соблюдения прав потребителей, ужесточение требований по размещению рекламы, в том числе по времени её размещения, достоверности и потребительским свойствам товаров", – далее продолжил он.

В-третьих, по мнению Тимура Сулейменова, следует гармонизировать национальное законодательство в соответствии с зарубежными нормами и правилами, регулирующими вопросы защиты прав потребителей.

"Повышение ответственности субъектов предпринимательства за несоблюдение стандартов качества и безопасности товаров. Четвёртое: повышение уровня потребительского образования через внедрение учебных курсов в образовании, а также гражданской активности потребителей и их информированности о товарах, правах и обязанностях", – сказал министр.

Следите за самыми актуальными новостями в нашем Telegram-канале и на странице в Facebook

Присоединяйтесь к нашему сообществу в Instagram

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter