Соглашение, которое в течение месяца будет ратифицировано Казахстаном и Россией, позволит гражданам обеих стран значительно сэкономить время в поездках. Об этом сообщили в Пограничной службе Комитета национальной безопасности Республики Казахстан.

"Вступление в силу вышеуказанного международного договора позволит упростить процедуру пересечения государственной границы. Это касается пассажиров, следующих транзитом по территории Казахстана и России, не имеющих целей выехать за границу", – сообщил первый заместитель директора Пограничной службы КНБ РК Ерлан Алдажуманов.

По мнению Ерлана Алдажуманова, отказ от процедуры контроля транзитных грузовых поездов на казахстанско-российской железной дороге будет способствовать развитию транзитно-транспортного потенциала страны. Отказ от контрольных процедур предусмотрен только в пределах российских и казахстанских железных дорог, находящихся на территориях сопредельных государств. И только при условии их транзитного и безостановочного следования.

"К примеру, Вы планируете совершить поездку из Алматы в Уральск на пассажирском поезде, – разъяснил Ерлан Алдажуманов. – Из-за особенностей прохождения железнодорожных магистралей сейчас вам придется пройти пограничный контроль на трёх станциях. То сеть, когда вы покидаете Казахстан, затем на территории России, и когда вы вновь оказываетесь в Казахстане. Это создаёт значительные неудобства для пассажиров, не имеющих цели выехать в Россию. После вступления в силу положений международного договора пассажиры, в том числе на вышеуказанном направлении не будут подвергаться пограничному контролю, как с казахстанской, так и с российской стороны".

Можно сказать, что фактически это внутриреспубликанские перевозки. Но из-за особенностей прохождения железнодорожных магистралей, поезда вынужденно пересекают государственную границу. Такой порядок транзита должен способствовать развитию экономики страны и сократить время на перевозку грузов и пассажиров.

При этом, первый заместитель директор убеждён, что новые правила никак не повлияют на усиление контрабанды через государственную границу. К примеру, афганский наркотрафик не должен усилиться за счёт потери контроля над данным маршрутом.

"Данные направления не не относятся к традиционному наркотрафику, – сказал первый заметитель директора ПС КНБ РК. – Кроме того, устанавливается запрет на остановку транспортного средства, погрузку и выгрузку товаров на территории государства транзита. В случае невыполнения данных требований, пограничная служба вправе осуществить пограничный контроль в отношении транспортных средств, нарушивших эти запреты".

В пограничной службе сообщили, что поезда, которые не будут проверять пограничники, следуют с одной части  казахстанской территории на другую часть казахстанской территории. Либо с российской территории на другую часть российской территории. Поэтому проблем с контрабандой не должно возникнуть. При этом сотрудники Пограничной службы не будут сопровождать данные поезда. По мнению первого заместителя директора, в этом нет необходимости.

В мае этого года первый заместитель министра инвестиций и развития Женис Касымбек сообщил, что в 2019-2010 годах начнётся строительство новых железнодорожных путей в обход Российской Федерации. 

"Мы имеем планы по строительству новой железной дороги в направлении станции села Александров Гай. Это на границе с Западно-Казахстанской областью. В таком случае у нас пропадает потребность ехать через российский Илецк. Мы планируем запустить два поезда "Тальго". Из Астаны в Уральск и обратно. Сейчас мы вынуждены проходить через российскую территорию. Когда мы построим эту дорогу, тогда эта потребность отпадёт", - сказал Касымбек на расширенном заседании комитета Сената по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству по законопроекту "О ратификации протокола о внесении изменений в Соглашение между правительством Республики Казахстан и правительством Российской Федерации о порядке уплаты провозных платежей и оформления перевозок грузов по участкам железных дорог Российской Федерации, расположенных на территории Республики Казахстан, от 15 августа 2006 года". 

Напомним, ранее мы сообщали, что Казахстан готов обменяться участками железной дороги с Кыргызстаном. Касается это участка дороги, находящегося на балансе Кыргызстана.

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter