Прямой эфир Новости спорта

Поездки до 50 км: предлагаемые ограничения для InDrive и "Яндекс.Такси" не нашли поддержки в обществе

В НПП "Атамекен" считают, что предлагаемое ограничение является нарушением прав предпринимателей.

Многие предприниматели, депутаты раскритиковали идею Министерства транспорта РК об ограничении поездок сервисов такси до 50 километров, чтобы пассажиры больше пользовались междугородними автобусами, сообщается на сайте НПП "Атамекен".

"Подобное ограничение я воспринимаю как административный барьер для бизнеса и развития конкуренции. Вероятно, для безопасности поездок на такси нужен какой-то механизм контроля над технической исправностью авто, междугородних трасс, состоянием здоровья водителей и ограничения скорости, но никак не протяжённости маршрута в 50 километров. Мы продвигаем цифровизацию, технологии и добились того уровня, когда каждый казахстанец может легко организовать свою поездку. Нельзя решать вопрос ограничениями и влезать в рыночные процессы для развития автобусных маршрутов, иначе мы рискуем погубить целую отрасль, которая создаёт тысячи рабочих мест", – отметил директор палаты предпринимателей "Атамекен" Алматы Нурсултан Шоканов.

"Создаётся впечатление, что Минтранс плохо понимает рынок, который обязан развивать. Чтобы потребитель выбирал автобусы, он должен обеспечить качественный сервис: развитую маршрутную сеть и гибкий график, комфортные условия на вокзале и во время поездки, возможность отправлять курьерские посылки и так далее", – считает депутат мажилиса Никита Шаталов.

Его коллега Асхат Аймагамбетов также не поддержал инициативу министерства.

"Надеюсь, это просто недоразумение. Авторы этой идеи должны понимать, что такими методами они не смогут достичь своих целей. Таксисты продолжат работать на теневом рынке. Конечно, никто не отрицает, что проблема нарушения скоростного режима существует, но решение должно быть другим", – отметил мажилисмен.

Не поддерживают предложение министра транспорта и обычные люди, привыкшие к удобству и сервису компаний, предлагающих грузовые и пассажирские перевозки на междугородних линиях.

"У меня есть родственники в Талдыкоргане. Мы часто с детьми пользуемся междугородними услугами по перевозке пассажиров и грузов компании inDrive, а в последнее время – и "Яндекс". Расстояние между Алматы и Талдыкорганом – порядка 270 километров. Получается, каждые 50 километров мы должны пересаживаться на другое такси? Это же абсурд. А ездить на микроавтобусах с вокзалов для нас неудобно тем, что приходится с чемоданами или сумками ехать на вокзал, платить за такси в городе, потом, доехав до вокзала в другом городе, снова нанимать городское такси и ехать до нужного пункта назначения", – отметила жительница Алматы Дана Нурмухамбет.

Негативно об этом высказываются и сами перевозчики. Для большинства из них междугородние пассажироперевозки с официальной регистрацией в компаниях inDrive или "Яндекс" являются единственным источником дохода их семей.  

С юридической же точки зрения такое ограничение является нарушением прав предпринимателей, считают в алматинском филиале "Атамекена".

"На наш взгляд, палаты "Атамекен" как защитника прав предпринимателей, такое заявление противоречит статье 26 Конституции, где прямо оговорено, что "каждый имеет право на свободу предпринимательской деятельности, свободное использование своего имущества для любой законной предпринимательской деятельности. Монополистическая деятельность регулируется и ограничивается законом. Недобросовестная конкуренция запрещается". Если в действиях компаний, работающих в сфере пассажирских перевозок, министр или министерство видят какие-то всплески нарушений правил дорожного движения, тогда надо подкрепить это статистикой. Но статистика статистике рознь. Не все ДТП случаются с участием транспортных средств этих компаний", – сказал заместитель директора РПП "Атамекен" Алматы по правовым вопросам Мейрамбек Каныбеков.

В случае, если предложение министра транспорта внесут на обсуждение в парламент, региональное представительство "Атамекен" намерено сначала заслушать мнение общественности и обсудить вопрос на заседании совета по защите прав предпринимателей и противодействию коррупции, а после довести свою позицию до сведения бизнес-омбудсмена и руководства национальной палаты, чтобы снять такие ограничения.

Популярное в нашем Telegram-канале
Новости партнеров