Прямой эфир Новости спорта

Подземная "Москва"

Аким Алматы Ахметжан Есимов планирует продолжить работы по строительству второго пускового комплекса второй очереди первой линии метрополитена. Название новым станциям уже придумали.

Накануне рабочего визита главы государства в Алматы корреспонденты "Информбюро" спустились под землю, чтобы рассказать и показать, что же представляют из себя новые станции, в каком стиле они оформлены и какие районы города теперь эти станции свяжут между собой.


Станция "Москва"

Эта новая трёхпролётная станция находится в Ауэзовском районе Алматы и расположена по проспекту Абая под проезжей частью между улицами Утеген батыра и проспекта Алтынсарина на глубине 11 метров. Длина платформы – 110 метров. Входы в вестибюли станции предусмотрены через два наземных павильона. Каждый из павильонов связан с вестибюлем двумя эскалаторами и лестницей.

Архитектурный облик станции "Москва" навеян узнаваемыми и знакомыми образами: Красная площадь и Московский Кремль. Как заверили специалисты, в отделке использовали гранит, металл, стекло керамогранит, алюминиевые кассеты и профили, и другие современные высококачественные отделочные материалы, отвечающие всем эстетическим, технологическим и функциональным требованиям.

Для обслуживания пассажиров на инвалидных колясках на всех лестничных сходах обеих станций есть устройства для перемещения по эскалатору с павильона до уровня кассового зала. Предусмотрены лифты для пожилых граждан с уровня кассового зала вестибюля на платформу.

 "С 2011 года ежедневный пассажиропоток вырос с 11-12 тысяч  до 24-25 тысяч человек, - доложил Президенту Ахметжан Есимов. - С открытием станций "Сайран" и "Москва" ожидается увеличение количества пассажиров как минимум вдвое.

Станция "Сайран"

Эта новая станция расположена по проспекту Абая между улицами Брусиловского и Тлендиева. Архитектурный облик станции "Сайран" современный, где-то даже очень строгий. И, как заметили  первые пассажиры: "лаконичный, отражающий значимость метрополитена, как новейшего в Казахстане вида транспорта".

Протяженность линии между станциями "Алатау" и "Сайран"  - около двух километров.




Перспективы развития метрополитена Алматы

В этом году, как стало известно informburo.kz, городские власти планируют продолжить работы по строительству второго пускового комплекса второй очереди первой линии метрополитена. Запланированы работы по выкупу и изъятию земельных участков, выносу инженерных коммуникаций и проходке перегонных тоннелей. Новая трасса будет проходить под проезжей частью проспекта Абая в западном направлении: от проспекта Алтынсарина до улицы Яссауи. Названия новым станциям уже придумали - "Сарыарка" и "Достык".

Станция "Сарыарка" откроется рядом с "FamilyPark" под проспектом Абая, а вестибюль с пешеходными переходами, имеющими лестничные сходы по обеим сторонам проспекта, будет расположен прямо на территории парка. Станция "Достык" с двумя подземными вестибюлями и входами расположится вдоль перспективного развития проспекта Абая.

Согласно утвержденному ТЭО, предусматриваются работы по строительству третьего пускового комплекса второй очереди первой линии метрополитена в западном направлении от станции "Достык" до станции  "Автовокзал" протяженностью около 6 км. По мнению экспертов, Алматинский метрополитен является "самым современным метро в СНГ по всем техническим параметрам".

Поделиться:

  Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter

  Если вы нашли ошибку в тексте на смартфоне, выделите её и нажмите на кнопку "Сообщить об ошибке"

Новости партнеров