Прямой эфир Новости спорта

Под Талдыкорганом разбился истребитель СУ-27 (обновление 2)

В ночь со вторника на среду в 15 км от села Жаналык Коксуского района Алматинской области был обнаружен СУ-27 Талдыкорганской авиабазы, пропавший с радаров поздно вечером во вторник. По неофициальным данным, экипаж – командир авиабазы подполковник Ерлан Науанов  и начальник штаба этой же воинской части подполковник Денис Горбунов – погибли. Фрагменты их тел обнаружила поисковая группа среди обломков.

В ночь со вторника на среду в 15 км от села Жаналык Коксуского района Алматинской области был обнаружен СУ-27 Талдыкорганской авиабазы, пропавший с радаров поздно вечером во вторник. По неофициальным данным, экипаж – командир авиабазы подполковник Ерлан Науанов  и начальник штаба этой же воинской части подполковник Денис Горбунов – погибли. Фрагменты их тел обнаружила поисковая группа среди обломков.

В Министерстве обороны пока официально не подтвердили информацию, что офицеры погибли, сообщив лишь, что уже «создана специальная комиссия для выяснения причин авиационного происшествия».

По словам сослуживцев, их командир и начштаба – «очень опытные лётчики, имеющие достаточное количество часов налёта на самолётах такого типа. Они не могли допустить роковой ошибки». Значит, причиной катастрофы, вероятно, стал не пресловутый человеческий фактор, а какая-то техническая неполадка. По данным Минобороны, этот самолёт прошёл капитальный ремонт в 2009 году и имел ресурс, как минимум, на три года вперёд.

Сейчас всех, кто добрался до места падения СУ-27, не пропускают за оцепление полицейских, спасателей, сотрудников КНБ. Со слов местных жителей, крушение самолёта «произошло ещё в воздухе», потому что кто-то слышал «громкий хлопок и наблюдал яркую вспышку».

Пару дней назад на этой авиационной базе был открыт монумент славы «Воинам-авиаторам». В церемонии открытия, состоявшейся в рамках патриотической акции, приняли участие командиры воинских частей и соединений Талдыкорганского гарнизона, ветераны Вооружённых Сил, сотрудники городского акимата.

Выступивший на мероприятии Ерлан Науанов отметил значимость монумента «Воинам-авиаторам» в воспитании личного состава военно-воздушных сил. Грустно сознавать, что теперь этот застывший МИГ будет стоять и в память о нём самом и его экипаже.

На месте падения истребителя начала работу специальная комиссия Минобороны, которую возглавляет заместитель начальника Генштаба генерал-майор Руслан Алимов. По неофициальной версии и оценке военных экспертов, одной из причин авиакатастрофы может быть помпаж двигателя.

В памятке экипажу по действиям при отказах авиационной техники и в особых случаях сказано: «Помпаж двигателя характеризуется хлопком и резким падением тяги…». Местные жители рассказывают, что «хлопок громкий был и затем яркая вспышка». Самолёт вошёл в землю практически вертикально. Когда истребитель падает под таким углом, то, в принципе, от него ничего не остаётся. Двигатели – самое тяжёлое – уходят глубоко в землю, а сам самолёт разрушается. Сейчас на месте падения отчётливо видны только лишь хвостовое оперение СУ-27 и шасси.

Депутат сената, экс-министр обороны Мухтар Алтынбаев – в прошлом сам военный лётчик – прокомментировал ситуацию с падением Су-27 журналистам так:

– На шестой минуте самолёт упал, экипаж ничего не передал, самолёт в перевёрнутом положении вошёл в землю. Возглас какой-то был, руководитель полёта переспросил, но ничего не ответили. Сомнения в подготовленности лётного состава исключаются. Я думаю, какая-то внештатная ситуация.

Опытные лётчики предполагают, что помпаж двигателя мог произойти от попадания птицы. Были случаи, когда истребитель «ловил орла» на высоте 15 000 метров. А здесь было всего каких-то 4000. Осень. И водоёмы рядом. Всякое могло случиться.

Очевидно одно: СУ-27 выполнял какое-то учебное упражнение. Более того, командир базы в спарке «вывозил» своего начальника штаба. То есть его заместитель сдавал начальнику зачёт? Но почему два таких высоких чина в одной спарке? Командир и первый заместитель не должны рисковать вместе.

Подполковник Ерлан Науанов – высококлассный лётчик. Выпускник нескольких авиационных академий. На всех учениях и парадах он показывал своё мастерство и министру обороны, и верховному главнокомандующему и военным делегациям государств. Командиром гордились и всегда ставили в пример… Я тоже знал Ерлана лично. Теперь скорблю вместе с его близкими о невосполнимой утрате.

Но вопрос сейчас ещё и в другом. Самолётный парк стремительно стареет. На авиабазах в Талдыкоргане, Шымкенте, Караганды, Актау, Балхаше и Актюбинске самолёты сплошь после капремонтов. Почему не закупаем новые? Ведь на новые вертолёты в Минобороны находятся деньги. Много их закупили в последнее время. Почему на истребители жалеем средства?..

Лётчики гибнут. Семьи страдают. Боеготовность падает на глазах. Вот какой вопрос надо поднимать командующему ВВС полковнику Даурену Косанову перед руководством страны и министром обороны.

Экипаж и чёрный ящик рухнувшего Су-27 пока не найдены, сообщил в среду вечером первый заместитель главнокомандующего силами воздушной обороны Вооружённых сил РК, генерал-майор Марат Уашпаев.

– Предварительные версии пока не можем огласить. Поиски экипажа продолжаются. Факты, подтверждающие гибель экипажа, не обнаружены, чёрный ящик также не обнаружен, – сообщил Марат Уашпаев.

По его словам, сложности поисков связаны с непроходимостью местности: с одной стороны болото, с другой – пески. Поиски ведутся воздушными и наземными средствами, в них задействовано 4 вертолета армейской авиации и 10 поисковых групп, по 6 человек в каждой группе. Рассматриваются разные версии происшествия, в том числе человеческий фактор и отказ техники.

– После потери связи руководителями полётов было принято решение поднять поисково-спасательную команду, поисково-спасательную службу пограничной службы КНБ. В результате поисков в районе населённого пункта Коксу Алматинской области было найдено место падение самолёта. Обломки разбросаны в радиусе 500 метров. Уже создана специальная комиссия, ведутся поисковые работы. По результатам комиссии будут выяснены причины происшествия, – сказал Уашпаев.

Он отметил, что за штурвалом рухнувшего самолёта были опытные лётчики, часы налёта у Науанова составляют около 984 часов, а у Горбунова – 784 часа. При этом сам потерпевший крушение самолёт Су-27 прошёл капитальный ремонт в 2009 году в Беларуси и имел в запасе ещё 8 года эксплуатации.

В связи с аварией, эксплуатация истребителей Су-27 приостановлена в Казахстане до выяснения причин крушения.

Поделиться:

  Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter

  Если вы нашли ошибку в тексте на смартфоне, выделите её и нажмите на кнопку "Сообщить об ошибке"

Новости партнеров