Два года жизни и 65 тысяч долларов вложил павлодарский художник и заядлый рыболов Андрей Агеев в создание этого "чудо-юдо-рыба-джипа", который словно сошёл с картин швейцарского сюрреалиста Ганса Рудольфа Гигера. К этим затратам ещё можно прибавить пару лет поисков подходящего автомобиля, изучения строения осетра и изготовления эскизов. Работал над своим детищем художник вдумчиво, не торопясь, как и над другими своими картинами. Всё это время он фактически жил в тёплом боксе, который тёплым казался, наверное, только автомобилю.

Художник использовал разработанную им технику лепки из автомобильной шпатлёвки. Наносил её на кузов слой за слоем, выводил каждую чешуйку, в точности воспроизводил структурное строение осетра. Кстати, даже число вылепленных чешуек идентично аналогу. Способ, как сделать объёмное изображение устойчивым к тряске, влажности и перепадам температур, автор держит в секрете.

Потом был долгий и сложный процесс росписи. Художник применил метод живописного многослойного покрытия. В его палитре - серебристо-желтый металлик, "золото", "медь", "песок 235", светло-бежевый, тёмно-бежевый, темно-коричневый.

"Москва не ожидала, что можно так делать, - рассказал по телефону из Москвы Андрей Агеев. - И отзывы зрителей – от полного восхищения до полной ненависти".

Как рассказал Андрей Агеев, сейчас в Москве в моде плёнка. То есть на принтере печатают любой рисунок, переносят его на плёнку  и клеят на машину. И эта плёнка частично вытеснила аэрографию.

"На выставке было представлено всего несколько аэрографических работ. Основными моими критиками стали "плёночники", которые почему-то считают себя художниками. Их я ранил сильно. А те, кто разбирается в этом деле, руки жали", - рассказал Андрей Агеев.

На московском шоу "осётромобиль" Агеева немного пострадал. От тех же любителей плёночной наклейки. Они не могли поверить, что работа сделана вручную - ковыряли чешую ножами и ключами, пытаясь найти плёнку. Разумеется, не нашли.



При детальном рассмотрении автомобиля Агеева обнаруживаешь, что он покрыт не только чешуёй, а целым сплетением символов, образов и намёков на патриотизм. Причём на казахстанский и российский одновременно. Автор решил восстановить справедливость и название марки UAZ Patriot написал кириллицей. С правой стороны поверх этюдных рельефов расположил костные образования напоминающие русскую балалайку, а с левой стороны казахстанскую домбру, что символизирует дружбу народов.

Надо отметить, что художественное оформление автомобиля Андрей Агеев начал до принятия в Казахстане закона, запрещающего нанесение аэрографии и прочую внешнюю модификацию автомобилей. Поэтому из Москвы в Павлодар "авто-осётр" больше не вернётся. Здесь он вне закона.

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter