В суде Алматы продолжается исследование материалов по делу о крушении самолёта Bek Air в декабре 2019 года.
Транспортный прокурор Нуржан Кайратулы зачитал в суде заключение специалистов, в котором перечислены ошибки, которые, по мнению обвинения, допустили пилоты.
Заключение составили специалисты Якимович и Кусадинов в августе 2021 года. В документе учтено в том числе и психологическое исследование действий экипажа.
"Отсутствие полноценного анализа лётной ситуации произошло вследствие сниженного уровня умственной работоспособности командира Муратбаева, который проявлял себя в нештатной ситуации как пассивный наблюдатель. Он только задавал вопросы, не мог ответить на них, поскольку мышление пилота носило заторможенной и узконаправленный характер. Наиболее вероятной причиной, повлёкшей снижение умственной работоспособности, можно считать состояние, которое обычно развивается вследствие приёма лекарственных средств, оказывающих тормозное влияние на нервную систему, в том числе на центральную нервную систему, головной мозг", – процитировал заключение Нуржан Кайратулы.
По данным специалистов, погибший Марат Муратбаев брал с собой в рейс лекарства от скачков артериального давления. Капитан принимал его на постоянной основе по назначению авиационного врача, что было записано в его медицинской книжке накануне полёта. Также два других препарата Муратбаев принимал эпизодически в рамках самолечения.
"Все эти лекарственные препараты оказывают побочные действия на центральную нервную систему и могут усиливать действия друг друга, что проявляется в умственной слабости, головокружении и головной боли. Вероятно, под воздействием этих лекарств у командира воздушного суда произошло ослабление умственной работоспособности, которое привело к поверхностному анализу внештатной ситуации и принятию необдуманного решения продолжения полёта в условиях обледенения", – добавили специалисты.
Также Муратбаев, как отметили эксперты, использовал недостаточно жидкости против обледенения из-за установки о необходимости экономии, которую сформировали владелец авиакомпании, лётный директор и пилотный инструктор.
В свою очередь адвокат Сергей Державец, представляющий интересы семей пострадавших в авиакатастрофе, заявил, что будет ходатайствовать о признании этого доказательства недопустимым. По его словам, один из специалистов дал заведомо ложное заключение по другому авиационному делу, что было признано судом.
"Если эксперт в чём-то солгал, значит, в остальном он сказал заведомо ложное", – заявил юрист.
В Алматы началось судебное разбирательство по делу, к которому журналистов допустили лишь 5 августа, спустя четыре заседания. Погибших пилотов обвиняют в совершении уголовного правонарушения, предусмотренного статьёй 344, часть 3, Уголовного кодекса РК – "Нарушение правил безопасности движения или эксплуатации воздушного транспорта, повлёкшее по неосторожности смерть двух или более лиц".
В суде ранее озвучили показания второго пилота Bek Air Мейржана Мулдакулова, которого успели допросить до его смерти.
-
1✈️ Токаев поручил увеличить производство авиатоплива в Казахстане
-
3028
-
0
-
125
-
-
2🔖 Токаев поручил пересмотреть тарифную политику аэропортовых услуг
-
2965
-
0
-
107
-
-
3💬 Аким Улытауской области назвал плюс скандального ляпа в журнале Scat
-
3181
-
4
-
38
-
-
4По данным МЧС, толчки ощущались в Алматинской, Жетысуской и Жамбылской областях.
-
2567
-
1
-
170
-
-
5❗️ Землетрясение произошло в Алматы
-
2743
-
10
-
173
-
-
6⚡️ Алматинцы, кому пришло оповещение о землетрясении?
-
2775
-
27
-
106
-
-
7❗️Ещё 14 продуктов могут попасть в список социально значимых в Казахстане
-
2770
-
3
-
28
-
-
8🚫 Roblox заблокировали в России: регулятор заявил об угрозах для детей
-
2681
-
9
-
65
-
-
9🔖 Закон о запрете пропаганды ЛГБТ: сенаторы взяли время на доработку отдельных норм
-
2361
-
5
-
148
-
-
10🌡Прогноз погоды на 4 декабря: в Астане и 14 областях страны объявили штормовое предупреждение
-
2459
-
0
-
6
-
USD:
505.5 / 508.5
EUR:
587.5 / 592.5
RUB:
6.47 / 6.59
