В суде Алматы продолжается исследование материалов по делу о крушении самолёта Bek Air в декабре 2019 года.
Транспортный прокурор Нуржан Кайратулы зачитал в суде заключение специалистов, в котором перечислены ошибки, которые, по мнению обвинения, допустили пилоты.
Заключение составили специалисты Якимович и Кусадинов в августе 2021 года. В документе учтено в том числе и психологическое исследование действий экипажа.
"Отсутствие полноценного анализа лётной ситуации произошло вследствие сниженного уровня умственной работоспособности командира Муратбаева, который проявлял себя в нештатной ситуации как пассивный наблюдатель. Он только задавал вопросы, не мог ответить на них, поскольку мышление пилота носило заторможенной и узконаправленный характер. Наиболее вероятной причиной, повлёкшей снижение умственной работоспособности, можно считать состояние, которое обычно развивается вследствие приёма лекарственных средств, оказывающих тормозное влияние на нервную систему, в том числе на центральную нервную систему, головной мозг", – процитировал заключение Нуржан Кайратулы.
По данным специалистов, погибший Марат Муратбаев брал с собой в рейс лекарства от скачков артериального давления. Капитан принимал его на постоянной основе по назначению авиационного врача, что было записано в его медицинской книжке накануне полёта. Также два других препарата Муратбаев принимал эпизодически в рамках самолечения.
"Все эти лекарственные препараты оказывают побочные действия на центральную нервную систему и могут усиливать действия друг друга, что проявляется в умственной слабости, головокружении и головной боли. Вероятно, под воздействием этих лекарств у командира воздушного суда произошло ослабление умственной работоспособности, которое привело к поверхностному анализу внештатной ситуации и принятию необдуманного решения продолжения полёта в условиях обледенения", – добавили специалисты.
Также Муратбаев, как отметили эксперты, использовал недостаточно жидкости против обледенения из-за установки о необходимости экономии, которую сформировали владелец авиакомпании, лётный директор и пилотный инструктор.
В свою очередь адвокат Сергей Державец, представляющий интересы семей пострадавших в авиакатастрофе, заявил, что будет ходатайствовать о признании этого доказательства недопустимым. По его словам, один из специалистов дал заведомо ложное заключение по другому авиационному делу, что было признано судом.
"Если эксперт в чём-то солгал, значит, в остальном он сказал заведомо ложное", – заявил юрист.
В Алматы началось судебное разбирательство по делу, к которому журналистов допустили лишь 5 августа, спустя четыре заседания. Погибших пилотов обвиняют в совершении уголовного правонарушения, предусмотренного статьёй 344, часть 3, Уголовного кодекса РК – "Нарушение правил безопасности движения или эксплуатации воздушного транспорта, повлёкшее по неосторожности смерть двух или более лиц".
В суде ранее озвучили показания второго пилота Bek Air Мейржана Мулдакулова, которого успели допросить до его смерти.
-
1✈️ Приятные новости!
-
3127
-
2
-
19
-
-
2❗️Учащиеся 0-6 классов первой смены Астаны завтра переходят на дистанционку в связи с ухудшением погоды.
-
2852
-
6
-
17
-
-
3🌡Завтра ожидается похолодание на севере и востоке Казахстана
-
2872
-
0
-
6
-
-
4🌟Завтра в столице и 10 регионах страны ожидаются снег, метель и гололёд
-
2716
-
0
-
6
-
-
5❓💵 В каком регионе Казахстана предусмотрели выплаты к Новому году и кто их получит
-
2846
-
0
-
22
-
-
6👮♂️💵 Водители, смотрите, на новой линии BRT в Алматы уже начали штрафовать нарушителей
-
2817
-
1
-
16
-
-
7✈️ Рейс Астана — Алматы 16 декабря превратился для пассажиров в настоящее испытание.
-
2529
-
1
-
37
-
-
8✈️🔥Аэропорт Астаны опроверг слухи о возгорании
-
2588
-
0
-
5
-
-
9🔥 Пожар в многоэтажке Костаная: эвакуированы 20 человек
-
2659
-
1
-
15
-
-
10✈️ Частный самолёт разбился в Мексике: погибли 10 человек
-
2581
-
0
-
23
-
USD:
516.1 / 518.9
EUR:
603.0 / 608.0
RUB:
6.41 / 6.53
