Прямой эфир Новости спорта

Петиция об отмене утильсбора: общественные слушания проведут 2 июля

До этой даты рабочая группа планирует посетить заводы по производству авто в Костанае и Семее.

Общественные слушания по отмене утилизационного сбора в Казахстане проведут 2 июля. Об этом сообщил вице-министр промышленности и строительства Олжас Сапарбеков.

Сотрудники завода Hyundai Trans Almaty / Фото Informburo.kz

Сегодня, 18 июня, рабочая группа, которая занимается рассмотрением петиции об отмене утильсбора, посетила заводы по сборке отечественных автомобилей. Активисты группы "Нет утильсбору" и автор петиции Санжар Бокаев не приняли в нём участие, несмотря на то что были приглашены.

Процесс сборки авто / Фото Informburo.kz 

"Почему сегодня активисты и автор петиции не пришли, мы не можем знать. Активисты говорили, что их не пускают к нам в здание, мы сказали: "Вон оператор, пожалуйста, пускай съёмку берут". Мы должны были сразу флешку передать, но так как они встали и ушли, мы передали им на почту. Второй раз, когда мы поехали в Кокшетау, три активиста пришли и начали провоцировать, говорить, что они зайдут на заводы с телефонами. То, что сегодня будет открытый брифинг, Hyundai заранее говорил, сказали, чтобы проходили аккредитацию и участвовали. Сегодня аккредитацию все без проблем прошли, даже разрешили с мобильными телефонами проходить, все снимали, всё было открыто, каждый задавал вопросы", – отметил Олжас Сапарбеков.

На заводе Hyundai Trans Almaty / Фото Informburo.kz

По словам заместителя председателя комитета промышленности Шынгыса Суюнбаева, следующий визит членов рабочей группы запланирован на 21 июня – они отправятся в Семей. Он отметил, что более 350 тысяч машин легализовали в 2021 году, из которых свыше 80% – старые автомобили.

Участники рабочей группы по рассмотрению петиции об отмене утильсбора / Фото Informburo.kz 

"Это напрямую влияет на нашу статистику. Есть естественное старение, это тоже надо учитывать. Нам активисты говорили: давайте сделаем, как в России, там для физических лиц ставка поменьше. Да, ставка поменьше есть, но если вы оплатите 42% стоимости налогов на эту машину. С 1 апреля ставку подняли, это будет 4 млн тенге. Каждая страна защищает свой рынок", – добавил Шынгыс Суюнбаев.

Шынгыс Суюнбаев / Фото Informburo.kz 

Как подчеркнул Олжас Сапарбеков, визиты на заводы призваны показать наличие производства и ответить на обвинения активистов. В конце июня рабочая группа также запланировала визит в Костанай для проверки заводов, подвергшихся критике. А 2 июля проведут общественные слушания, на которые приглашают журналистов и всех желающих.

Hyundai Trans Kazakhstan / Фото Informburo.kz

"Коллеги из "Нет утильсбору" говорили, что у нас всё закрыто, мы им говорили: приходите, берите камеры, посещайте заводы. Мы хотели, чтобы они сначала посмотрели, что есть производство. Они нас голословно обвиняют, что производства нет. Мы из-за этого расписали программу, дали им графики, чтобы весь народ посмотрел. Сегодня, например, Hyundai нам разрешил. Сегодня все увидели, мы также продолжим по городам ездить, посмотрим все заводы. Первый аргумент – это, конечно, что у нас есть производство, что мы не просто колёса вставляем. Там много роликов было, где они показывали крытый автобус, готовый, который едет до Караганды и обратно. У нас спикер пояснял, что есть мелкоузловая сборка, где мы покраску и сварку делаем, и крупная сборка", – заявил Сапарбеков. 

Процесс сборки авто / Фото Informburo.kz
Новости партнеров