В Казахстане только один из десяти автомобилей покупают в кредит, сообщается в обзоре аналитического центра Первого кредитного бюро.
"Кредитование и меры государственной поддержки важны, но не являются импульсом к росту количества сделок. Темпы роста портфеля автокредитования снижаются по сравнению с доковидным уровнем, но остаются на высоком уровне", – отмечают аналитики.
Они оценили высокий потенциал рынка в этом сегменте, где позиции игроков ещё не обозначены однозначно. Доля в выдаче автокредитов микрофинансовых организаций достигает 37% за счёт кредитования новых автомобилей в дилерских центрах и автосалонах.
"В Казахстане с 2015 года действует программа льготного автокредитования, целью которой является рост сбыта отечественной продукции населению за счёт снижения конечной стоимости оформляемой в кредит продукции. Всего за время действия программы на реализацию программы Банка развития Казахстана было направлено 82 млрд тенге. Государственная программа поддержки для рынка важна, но не критична", – говорится в сообщении.
В целом объём выдачи автокредитов в Казахстане растёт так же, как и средний чек.
"Растёт и спрос: количество выданных займов по итогам января-апреля 2021 года на 24,3% выше, чем за аналогичный период предыдущего года. Это, в свою очередь, ведёт к росту портфеля, что говорит о том, что казахстанцы активнее набирают новые автокредиты, чем гасят уже имеющиеся. Общий объём портфеля автокредитования за 12 месяцев увеличился на 36,5%, достигнув 818,1 млрд тенге", – сообщили эксперты.
Наиболее активно пользуются автокредитом в южных регионах, менее – на западе.
В аналитическом центре Первого кредитного бюро считают, что качество автокредитов улучшается, но это происходит не из-за сокращения задолженности, которая остаётся стабильной, а за счёт роста самого портфеля. На 1 мая 2021 года объём займов с просрочкой составил 74,2 млрд тенге, в том числе с просрочкой в 90 и более дней – 44,1 млрд тенге.
"В большинстве регионов республики серьёзной конкуренции у банков нет. Достаточно высокая доля МФО как в общем портфеле, так и в текущих выдачах только в двух крупнейших городах Казахстана – Нур-Султане и Алматы. Несмотря на рост автокредитования и реализацию госпрограмм, автопарк республики остаётся достаточно старым. По данным Бюро национальной статистики, 64,3% от общего количества зарегистрированных в республике легковых автомобилей – старше 10 лет", – говорится в обзоре аналитиков.
Ситуация на рынке способствует росту производства: по итогам четырёх месяцев объём выпущенных легковых автомобилей вырос на 8,5%.
-
1🎉 Группа Orda, ансамбль "Яшлык" и V$XV Prince. Как интересно провести выходные 23 и 24 ноября в Астане и Алматы
- 5729
- 1
- 6
-
2⚠️ Доброе утро! Предлагаем обзор главных новостей за 20 ноября
- 2540
- 0
- 5
-
3🍇 В модном винограде без косточек казахстанские специалисты не нашли вредных бактерий
- 2652
- 3
- 23
-
4🤔 Борьба с покупкой водительских прав: автошколы отказываются передавать частной компании данные о выпускниках
- 2351
- 2
- 28
-
5👀 В Казахстане редко назначают домашний арест, несмотря на большие расходы на содержание в СИЗО
- 2231
- 2
- 10
-
6👨⚖️👨⚖️👨⚖️🟢Суд Алматы отправил руководителя таможенной лаборатории в колонию за взятки
- 2223
- 0
- 25
-
7🎫✈️ Станут ли невозвратные билеты возвратными и зачем субсидировать авиарейсы – глава КГА
- 2292
- 0
- 12
-
8😱 Одного из богатейших людей мира обвинили во взяточничестве. Акции его компаний обвалились
- 2344
- 3
- 15
-
9🟢 Улице в Астане присвоили имя общественного деятеля
- 2272
- 2
- 48
-
10🚛🏗 Торговля и логистика в Центральной Азии: новые коридоры, продукты и D2C-модель
- 2262
- 0
- 6