"Что случилось, что Правительство вносит эти изменения и дополнения. Есть ли у нас ситуация, которая нас озадачила или уже разработан какой-то план, и где-то мы видим провалы и нестыковки?" - задала первый вопрос депутат Сената Парламента Бырганым Айтимова.

Мобилизационный план, как пояснил основной докладчик по данному вопросу, вице-министр национальной экономики Каирбек Ускембаев, разрабатывается каждые пять лет. По его словам, главным отличием нового документа от предыдущего будет наделение персональной ответственностью каждого государственного органа. Иначе говоря, в случае войны у каждого министра и акима будут свои обязанности.  

"Мы конкретизировали, персонифицировали ответственность государственных органов, ответственность акимов областного и районного звена за выполнение мобилизационных планов. То есть есть мобилизационный план республики, в соответствии с ним каждый госорган, каждый акимат знает, что он должен делать и как он должен работать с подведомственной организацией. На случай войны только. В мирное время это просто документ, в соответствии с которым проводятся учения. Наше население и наши госорганы должны быть готовы на всякий случай", - рассказал представитель министерства.

"Если раньше было для всех акимов одинаково, то теперь мы персонифицировали. Каждый аким чем должен заниматься, в законе прописано. Например, бронирование людей. Для выполнения какой-то задачи, на заводе должны работать специалисты, их нельзя забирать в армию или призывать на другие работы. Они должны на заводе работать. Акимы бронируют списки этих людей, передают в военкомат", - пояснил Каирбек Ускембаев.

Кроме того, обновлённый документ предусматривает заключение договоров между государственными органами и частными предприятиями об обеспечении.

"Есть госзаказ, мне нужно выполнить какую-то задач - поставить тысячу машин, например, КамАЗов, две тысячи единиц лёгкой техники. В соответствии с ним у меня выделяется какая-то бюджетная программа, я уже объявляю конкурс и говорю, кто из предприятий в отрасли имеет возможность поставить, например, тысячу машин. Одно предприятие говорит: я могу поставить 100 машин, я - 200, и мы заключаем договор на 5 лет. Мы говорим, что на случай какой-то ситуации вы обязаны предоставить", - привел пример вице-министр национальной экономики.

В ходе обсуждений проект закона вызвал массу вопросов у депутатов. В частности, сенаторы интересовались механизмами его работы.

"У нас же, в современной действительности медицина сама по себе, ещё какие-то системы сами по себе и никогда крайнего не найдёшь. А к кому нам бежать, людям, если что-то случится? Ведь вы посмотрите, никто никому не хочет подчиняться в мирное время", - также констатировала депутат Сената Парламента Бырганым Айтимова.

Отметим, что на расширенном заседании комитета Сената по международным отношениям, обороне и безопасности, законопроект "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам мобилизационной подготовки и мобилизации" одобрили и теперь его будут рассматривать уже на пленарном заседании верхней палаты Парламента. 

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter