Государственный аудит выявил проблемные вопросы и системные недостатки, снижающие эффективность принимаемых мер по развитию среднего образования. Они касаются стратегического планирования, оценки качества образования, подготовки и трудоустройства педагогов, качества их переподготовки и методологического обеспечения образовательного процесса, сообщает пресс-служба Высшей аудиторской палаты.
При стратегическом планировании в образовательной сфере наблюдаются частые изменения госпрограмм и концепций. Регулярная смена стратегических документов приводит к прерыванию ранее начатых инициатив, из-за чего в образовательной политике нет преемственности и стабильности.
"Минпросвещения в первую очередь должно следить, чтобы принимаемые документы обеспечивали последовательность реформ. У нас за последние годы финансирование среднего образования более чем в три раза увеличилось. В этих условиях государство ожидает большей отдачи от принимаемых мер", – сказал председатель ВАП Алихан Смаилов.
Как следует из аудиторского заключения, в формировании госзаказа на подготовку педагогов выявлены значительные расхождения между прогнозами Минтруда и реальными потребностями системы образования, что объясняется недостатками методологии расчёта. В части повышения квалификации проблемой остаётся посткурсовое сопровождение педагогов. Оно должно помогать учителям применять новые знания на практике, однако на деле ограничивается лишь семинарами и публикациями.
"Реформы в области образовательных стандартов проводятся бессистемно. Частые изменения в учебных планах привели к пересмотру уже выпущенных учебников и неэффективным расходам бюджета. За последние пять лет экономические потери из-за пересмотра учебников превысили 16 млрд тенге. Аудит также выявил недостатки в экспертизе и мониторинге качества учебников. За пять лет критерии оценки менялись 12 раз, что свидетельствует об отсутствии устойчивой системы оценки. Не реализован порядок экспертизы через информационную систему мониторинга госуслуг, процедуры ведутся на бумаге", – отметили аудиторы.
Лицензирование – одна из форм обеспечения государственных гарантий получения качественного образования, однако в стране функционирует 66 школ без лицензии, включая государственные. О распространённости системных проблем в образовательных учреждениях свидетельствует низкий процент успешного прохождения аттестации – с первого раза её проходит лишь 18,2% школ.
В целом государственный аудит в образовании установил:
- финансовые нарушения на 1,1 млрд тенге;
- неэффективное планирование средств и ресурсов на 62,4 млрд тенге;
- неэффективное использование 3,2 млрд тенге.
-
1🥩Мясная ярмарка пройдёт в эти выходные в Астане
-
2989
-
0
-
7
-
-
2🇰🇿🇯🇵 Касым-Жомарт Токаев прибыл с официальным визитом в Японию
-
2689
-
1
-
39
-
-
3🔝 Минкульт Казахстана озвучил топ-3 видов противоправного контента в сети
-
2466
-
2
-
14
-
-
4🔖 Закон о запрете пропаганды ЛГБТ одобрил сенат в первом чтении
-
2520
-
11
-
129
-
-
5🇰🇿🇶🇦 В Катаре казахстанским трудовым мигрантам гарантировали соцпакет
-
2465
-
4
-
32
-
-
6🎄 Когда и где зажгут главную новогоднюю ёлку в Алматы
-
2433
-
1
-
28
-
-
7⚠️ Доброе утро! Предлагаем обзор главных новостей за 17 декабря
-
2477
-
0
-
3
-
-
8❄️ Прогноз погоды на 18 декабря: на востоке ожидаются снег и метель, на юге – гололёд
-
2534
-
0
-
4
-
-
9🔖 Токаев посетил Ситуационный центр Токио по чрезвычайным ситуациям
-
1880
-
1
-
224
-
-
10⚠️ Доброе утро! Предлагаем обзор главных новостей за 18 декабря
-
2128
-
1
-
3
-
USD:
517.3 / 519.9
EUR:
606.5 / 610.5
RUB:
6.39 / 6.51

