Прямой эфир Новости спорта

Педагоги СКО посетовали на неэффективность школьных оценок в виде баллов

По мнению учителей, практика тестирования и балльной системы оценивания привела к тому, что учащиеся разучились отвечать устно.

Проблемы внедрения новой системы образования в школах педагоги подняли на встрече с депутатами Мажилиса, которые посетили Северо-Казахстанскую область с рабочим визитом, сообщает Петропавловск.news.

Учителя заявили, что на практике видят неэффективность оценивания учащихся баллами, а не конкретными оценками.

"Учителя стонут. Для того чтобы заработать, хоть как-то выжить, учитель вынужден брать не 18 часов, а чуть больше. А внедрение новой системы образования неэффективно при такой нагрузке. Внедряемая новая система оценивания – формальная, неэффективная, и это сейчас педагоги СКО видят на практике. Дело в том, что она не предусматривает связи между учеником и учителем, родителями. И это может закончиться катастрофически", – сказала почётный работник образования РК Раиса Полищук.

Это мнение поддержала кандидат юридических наук Гульбакша Мусабаева, также отметив, что современные реформы не лучшим образом отражаются на качестве образования.

"В своё время мы были против тестов. К чему это привело? Студент не может ответить устно. Неужели мы не можем создать свою, казахстанскую модель образования?" – посетовала Мусабаева.

Мажилисмен Шакир Хахазов пообещал отразить в своём депутатском запросе по итогам поездки в регион все предложения и замечания педагогов. Оценивание знаний школьников будет отдельной темой, заверил он.

"Сегодня дети не знают, за что и как их оценивают. Если за знания ставить ежедневно оценки, то это будет их подстёгивать. Я считаю, балльная система ни к чему хорошему не приведёт", – сказал Шакир Хахазов.

При подготовке депутатского запроса также будут учтены вопросы, связанные с пересмотром системы оплаты труда и распределения часов. Педагог должен получать достойную зарплату, а не по 50-60 тысяч тенге за 18-часовую ставку, заметил Хахазов. По его словам, низкие заработки не способствуют эффективности труда, так как учителя вынуждены думать о социально-бытовых проблемах.

Депутат также остановился на качестве новых учебников. По его мнению, учебные книги включают слишком большой объём материала, который невозможно полноценно выдать в отведённые часы.

Поделиться:

  Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter

  Если вы нашли ошибку в тексте на смартфоне, выделите её и нажмите на кнопку "Сообщить об ошибке"

Новости партнеров