Десять инвалидов подали коллективный иск к отделу занятости и соцпрограмм, а также к перевозчику ОО "ОНИ". Примечательно, что эта фирма начала оказывать свои услуги местным инвалидам только с 1 мая 2015 года, однако за это время клиенты с ограниченными возможностями уже так устали от перебоев с поездками, что перепробовали все варианты повлиять на перевозчика: завалили жалобами акимат города, прокуратуру, даже обратились на блог акима области, где инвалид Валентина Толмачева рассказала следующее:

"Стали происходить такие случаи, причем неоднократно, что они то задерживаются на полчаса-час, а то и вообще не приезжают… при этом они утверждают, что это я не сделала заказ… Вы не представляете, какое это неприятное чувство, когда сидишь и думаешь - а приедут ли, а не забудут ли?.. У нас такое впечатление, что для новых руководителей - это просто бизнес. А хотелось бы, что бы нас считали за полноценных людей и не обходили наши проблемы стороной, потому что мы хотим жить, мы хотим общаться с миром и выезжать в город, когда нам надо, а не когда они нам разрешают и предоставляют возможность выезжать.

Тут же был опубликован ответ на ее обращение: «В связи с многочисленными обращениями на некачественное предоставление услуги городским отделом занятости и социальных программ совместно с представителями городского филиала партии "Нур Отан" 13-14 мая 2015 года проведен мониторинг оказания услуг по перевозке инвалидов-колясочников специальным автотранспортом. В ходе мониторинга выявлен ряд нарушений: не принятие заявки (отказ по причине отсутствия машин), перенос времени заказа без предупреждения заказчика, задержка транспорта на 30-60 минут без предупреждения об опоздании, прием заявок без исполнения и даже уведомления об этом, грубость диспетчеров (не здороваются, не представляются и т.д.), невозможность дозвониться до диспетчерской, отсутствие информирования заказчика о прибытии машины, вместо заявленной машины с подъемником подается легковой автомобиль, отсутствие поручней, приспособлений для фиксации кресло-колясок, в том числе для детей-инвалидов, не пользующихся инвалидной кресло-коляской".

Мониторинг прошел, но ситуация кардинальным образом не изменилась.

"Каждый день мы ругаемся, и ничего не меняется, -  рассказала инвалид-колясочник Елена Юрченко. - Две недели назад мы написали жалобу в прокуратуру и заказали машину на обратный путь к 16:40, но они (диспетчеры перевозчика. - Авт) нам всем перенесли время на 18:00. Мы им объясняем, что непонятно, что мы эти полтора часа будем делать: сидеть на улице, что ли? В итоге они так нам это время и оставили, а когда мы ехали в машине, я прямо посмотрела по заявкам - у водителя свободное время стоит с трёх до пяти часов. Условия перевозки оставляют желать лучшего: по технической спецификации у нас положены поручни на подъёмнике, однако у перевозчиков подъёмники без поручней. Один подъёмник вообще был ржавый - мы в интернет закидывали фото и видео. Приходили в отдел занятости и соцпрограмм, говорили, как все плохо, а Нурмагамбетов (руководитель отдела. - Авт), глядя нам в лицо, сказал, мол, нет, замечаний нет. Мы ему сказали: а как же жалобы, которые мы вам сдавали все три недели, что шёл мониторинг? Нет, отвечает, всё хорошо. Мы его спросили: получается, мы врём? Он ответил, мол, ну, наверное".

Начальник отдела занятости и соцпрограмм Кайрат Нурмагамбетов заявил, что проблем никаких с перевозками нет. 

"Проблем нет. Я говорю - проблем нет... Я не знаю, какие (Инвалиды. - Авт.) говорят. Вначале - да, вначале было, два дня, а после этого все успокоились, все нормально. Жалоб нету, я же говорю", - говорит Кайрат Нурмагамбетов. 

Поскольку ситуация уже два месяца оставляет желать лучшего, инвалиды обратились в судебные органы с иском о возмещении морального вреда и о признании действий ОО "ОНИ" незаконными, причём к ответу они постараются привлечь не только перевозчика, но и чиновников. Отметим, что на первое слушание представители фирмы не явились.

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter