В 2018 году количество платных парковочных мест в Алматы увеличится до 15 тысяч. Сейчас их уже почти 11 тысяч, 6 500 из них – тротуарные, 4500 – закрытые площадочные платные парковки, рассказал директор ТОО "Алматы СпецТехПаркинг Сервис" Марат Принбеков.

С середины 2016 года в парковочный сервис вложили 1,3 млрд долларов инвестиций, в 2017 году проект пополнил бюджет на 269 млн тенге в виде налогов. Штрафы за уклонение от оплаты парковок составили 128 млн тенге.

"Инвестированные средства ещё далеки от возврата. На парковках мы заработали более 600 млн тенге, но столько же уходит на расходную часть. В этом году с увеличением числа парковочных мест мы рассчитываем на прибыль. Платные парковки – это в первую очередь заградительная мера, чтобы очистить улицы от машин", – пояснил Марат Принбеков.

Несмотря на наличие простого и удобного мобильного приложения для iOS и Android, которое, в отличие от паркомата ещё и вернёт на парковочный счёт сдачу с предоплаты, лишь 2% алматинцев оплачивают парковки онлайн.

"Мультипликативный эффект есть, но наша ошибка в недостаточной рекламации. Кому-то мы показываем удобство приложения, тогда получаем результат. Но, видимо, мы недостаточно это делаем. Стоит отметить, что в целом внедрение платных парковок в Алматы прошло быстрее, чем в других городах мира, так как жители интеллектуально лучше подготовлены", – добавил директор компании.

Уже в этом году в мобильном приложении появится и возможность оплачивать стоянку на парковках площадочного типа. Вместе с этим для таких парковок появятся карты для многоразовой оплаты.

Паркомат теперь принимает и бумажные деньги, но сдачу не возвращает. В "Алматы СпецТехПаркинг Сервис" объясняют, что разница между паркоматом и способным выдавать сдачу банкоматом даже в потреблении энергии колоссальная. Более того, машины с определённым количеством денег для сдачи создают ненужную привлекательность для вандалов.

"Мы работаем над тем, чтобы остаток средств зачислялся на мобильный телефон. Мы думали зачислять остаток на парковочный счёт, но общественность высказалась за то, чтобы зачислять средства на баланс номера мобильного телефона. Мы разработаем такое решение уже в этом году", – рассказал Марат Принбеков.

В "Алматы СпецТехПаркинг Сервис" не исключают возможность изменения тарифов там, где заполняемость парковки превышает 80% (например, на Зелёном базаре). Где этот показатель ниже, тариф снизят.

Принбеков также сообщил, что этой зимой во время сильных морозов отказали 27 паркоматов, но на устранение проблем требовалось не более 40 минут. Сохраняются также единичные случаи, когда "жилеточники" требуют заплатить за парковку им лично. "Алматы СпецТехПаркинг Сервис" периодически обращается с заявлениями в полицию, но прежней структурированности у этого явления уже нет.

С полной картой всех платных парковок Алматы можно ознакомиться здесь.

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter