Жительница Алматы рассказала в социальной сети TikTok о том, что охранник подглядывал за ней в примерочной комнате одного из бутиков в торговом центре, пока она примеряла купальники.
"Я стою без белья, чтобы вы понимали, голая стою, и ловлю на себе взгляд охранника. Я быстро оделась, вышла из примерочной, спросила у сотрудниц, в чём дело. Они ответили, что это входит в политику компании. Охранники наблюдают за людьми в примерочных для того, чтобы они не забирали вещи с собой", – рассказала девушка.
Корреспондент Informburo.kz обратилась в Национальную лиги потребителей и Министерство торговли и интеграции, чтобы узнать, законно ли со стороны компании устанавливать такие правила.
"Компании однозначно не имеют права это делать. Всё, что касается личного пространства, каких-то интимных вещей. Проблемы с кражами – это вообще не проблемы потребителей. На кассе должны быть специальные аппараты, если человек неправомерно взял что-то, то это всё должно решаться на кассе, но не в примерочной. Девушка может потребовать возмещения морального ущерба. Если у компании есть такая политика и они это подтвердили или у неё есть аудио- или видеодоказательства или же письменное подтверждение, что в политику компании входит разрешение подглядывать за людьми, которые переодеваются, то она может потребовать возмещения морального ущерба", – заявила президент Национальной лиги потребителей Светлана Романовская.
В Министерстве торговли и интеграции добавили, что клиент может обратиться к руководству магазина с письменной претензией о возмещении ущерба.
"В случае отказа от принесения возмещения убытков потребитель вправе обратиться с иском в суд о возмещении убытков, причинённых здоровью, взыскании морального вреда, судебных издержек", – ответили в ведомстве.
Магазин обязан ответить на претензию в письменном виде в течение 10 календарных дней, добавили в ведомстве.
"Если в течение 10 календарных дней продавец (изготовитель, исполнитель) письменно не ответит на претензию или откажется устранить нарушения и возместить в добровольном порядке причинённый убыток вследствие недостатков товара (работы, услуги), а также откажется принять участие в рассмотрении потребительского спора в досудебном порядке, потребитель вправе обратиться в территориальный департамент торговли и защиты прав потребителей", – рассказали в министерстве.
-
1🎉 Группа Orda, ансамбль "Яшлык" и V$XV Prince. Как интересно провести выходные 23 и 24 ноября в Астане и Алматы
- 5729
- 1
- 6
-
2⚠️ Доброе утро! Предлагаем обзор главных новостей за 20 ноября
- 2540
- 0
- 5
-
3🍇 В модном винограде без косточек казахстанские специалисты не нашли вредных бактерий
- 2652
- 3
- 23
-
4🤔 Борьба с покупкой водительских прав: автошколы отказываются передавать частной компании данные о выпускниках
- 2351
- 2
- 28
-
5👀 В Казахстане редко назначают домашний арест, несмотря на большие расходы на содержание в СИЗО
- 2231
- 2
- 10
-
6👨⚖️👨⚖️👨⚖️🟢Суд Алматы отправил руководителя таможенной лаборатории в колонию за взятки
- 2223
- 0
- 25
-
7🎫✈️ Станут ли невозвратные билеты возвратными и зачем субсидировать авиарейсы – глава КГА
- 2292
- 0
- 12
-
8😱 Одного из богатейших людей мира обвинили во взяточничестве. Акции его компаний обвалились
- 2344
- 3
- 15
-
9🟢 Улице в Астане присвоили имя общественного деятеля
- 2272
- 2
- 48
-
10🚛🏗 Торговля и логистика в Центральной Азии: новые коридоры, продукты и D2C-модель
- 2262
- 0
- 6