
Жительница Алматы рассказала в социальной сети TikTok о том, что охранник подглядывал за ней в примерочной комнате одного из бутиков в торговом центре, пока она примеряла купальники.
"Я стою без белья, чтобы вы понимали, голая стою, и ловлю на себе взгляд охранника. Я быстро оделась, вышла из примерочной, спросила у сотрудниц, в чём дело. Они ответили, что это входит в политику компании. Охранники наблюдают за людьми в примерочных для того, чтобы они не забирали вещи с собой", – рассказала девушка.
Корреспондент Informburo.kz обратилась в Национальную лиги потребителей и Министерство торговли и интеграции, чтобы узнать, законно ли со стороны компании устанавливать такие правила.
"Компании однозначно не имеют права это делать. Всё, что касается личного пространства, каких-то интимных вещей. Проблемы с кражами – это вообще не проблемы потребителей. На кассе должны быть специальные аппараты, если человек неправомерно взял что-то, то это всё должно решаться на кассе, но не в примерочной. Девушка может потребовать возмещения морального ущерба. Если у компании есть такая политика и они это подтвердили или у неё есть аудио- или видеодоказательства или же письменное подтверждение, что в политику компании входит разрешение подглядывать за людьми, которые переодеваются, то она может потребовать возмещения морального ущерба", – заявила президент Национальной лиги потребителей Светлана Романовская.
В Министерстве торговли и интеграции добавили, что клиент может обратиться к руководству магазина с письменной претензией о возмещении ущерба.
"В случае отказа от принесения возмещения убытков потребитель вправе обратиться с иском в суд о возмещении убытков, причинённых здоровью, взыскании морального вреда, судебных издержек", – ответили в ведомстве.
Магазин обязан ответить на претензию в письменном виде в течение 10 календарных дней, добавили в ведомстве.
"Если в течение 10 календарных дней продавец (изготовитель, исполнитель) письменно не ответит на претензию или откажется устранить нарушения и возместить в добровольном порядке причинённый убыток вследствие недостатков товара (работы, услуги), а также откажется принять участие в рассмотрении потребительского спора в досудебном порядке, потребитель вправе обратиться в территориальный департамент торговли и защиты прав потребителей", – рассказали в министерстве.
-
1🏫 Новую школу за 1,4 млрд тенге построят в Улытауской области за счёт возвращённых активов
-
9959
-
1
-
53
-
-
2🏠 Купить нельзя продать. Что происходит с ценами на жильё в Алматы, Астане и Шымкенте
-
2684
-
0
-
10
-
-
3🔖 Токаев принял председателя АРРФР
-
2611
-
3
-
106
-
-
4🇹🇲🇰🇿 Токаев принял министра иностранных дел Туркменистана
-
2558
-
1
-
98
-
-
5🇨🇳 Китай вводит контрмеры против США: от тарифов до расследования в отношении Google
-
2474
-
3
-
31
-
-
6💰 Курс доллара снизился к тенге на бирже 4 февраля
-
2436
-
0
-
8
-
-
7🚘 🚗 Проезд по платным дорогам подорожал в Казахстане: на каких трассах изменили тарифы
-
2475
-
3
-
19
-
-
8❓ Онкологи ответили на самые важные вопросы: молодеет ли рак, помогают ли БАДы и когда появятся чудо-вакцины
-
2403
-
1
-
19
-
-
9💵 1,4 млрд тенге пытались незаконно провезти через границу Казахстана в январе
-
2549
-
0
-
7
-
-
10⚠️Названы топ-15 самых загруженных перекрёстков Алматы и возможные способы разгрузки города
-
2472
-
4
-
19
-