Жительница Алматы рассказала в социальной сети TikTok о том, что охранник подглядывал за ней в примерочной комнате одного из бутиков в торговом центре, пока она примеряла купальники.
"Я стою без белья, чтобы вы понимали, голая стою, и ловлю на себе взгляд охранника. Я быстро оделась, вышла из примерочной, спросила у сотрудниц, в чём дело. Они ответили, что это входит в политику компании. Охранники наблюдают за людьми в примерочных для того, чтобы они не забирали вещи с собой", – рассказала девушка.
Корреспондент Informburo.kz обратилась в Национальную лиги потребителей и Министерство торговли и интеграции, чтобы узнать, законно ли со стороны компании устанавливать такие правила.
"Компании однозначно не имеют права это делать. Всё, что касается личного пространства, каких-то интимных вещей. Проблемы с кражами – это вообще не проблемы потребителей. На кассе должны быть специальные аппараты, если человек неправомерно взял что-то, то это всё должно решаться на кассе, но не в примерочной. Девушка может потребовать возмещения морального ущерба. Если у компании есть такая политика и они это подтвердили или у неё есть аудио- или видеодоказательства или же письменное подтверждение, что в политику компании входит разрешение подглядывать за людьми, которые переодеваются, то она может потребовать возмещения морального ущерба", – заявила президент Национальной лиги потребителей Светлана Романовская.
В Министерстве торговли и интеграции добавили, что клиент может обратиться к руководству магазина с письменной претензией о возмещении ущерба.
"В случае отказа от принесения возмещения убытков потребитель вправе обратиться с иском в суд о возмещении убытков, причинённых здоровью, взыскании морального вреда, судебных издержек", – ответили в ведомстве.
Магазин обязан ответить на претензию в письменном виде в течение 10 календарных дней, добавили в ведомстве.
"Если в течение 10 календарных дней продавец (изготовитель, исполнитель) письменно не ответит на претензию или откажется устранить нарушения и возместить в добровольном порядке причинённый убыток вследствие недостатков товара (работы, услуги), а также откажется принять участие в рассмотрении потребительского спора в досудебном порядке, потребитель вправе обратиться в территориальный департамент торговли и защиты прав потребителей", – рассказали в министерстве.
-
1🛬 Слухи о строительстве нового аэропорта в Астане прокомментировал Касымбек
-
3322
-
1
-
11
-
-
2😔 Умер известный британский певец Крис Ри
-
2904
-
6
-
56
-
-
3🌥 Прогноз погоды на 23 декабря: кратковременное потепление ожидается на всей территории Казахстана
-
2715
-
0
-
6
-
-
4⚠️ Доброе утро! Предлагаем обзор главных новостей за 22 декабря
-
2433
-
0
-
5
-
-
5🌐 WhatsApp в России грозит полная блокировка
-
2571
-
0
-
50
-
-
6🎄 Почему на зимнее оформление Астаны потратили в два раза меньше, чем в прошлом году, объяснил Касымбек
-
2381
-
0
-
28
-
-
7🐱 Казахстанку, которая прокрутила кота в стиральной машине, наказали
-
2349
-
9
-
61
-
-
8❗️Актера Мурата Бисембина госпитализировали с инсультом
-
2405
-
0
-
56
-
-
9🔖 Аким одного из городов Актюбинской области покончил с собой
-
2513
-
1
-
54
-
-
10🤽♀️🤸🏽♂️ После закрытия ArtSport бесплатные секции для детей в Казахстане продолжат работу
-
2551
-
0
-
16
-
lw-3094948329-4
USD:
510.5 / 513.1
EUR:
599.5 / 604.0
RUB:
6.43 / 6.55

