USD: 507.5 / 510.1
  • EUREUR: 522.5 / 526.5
  • RUBRUB: 5.17 / 5.29
Прямой эфир Новости спорта
Алматы -6C
  • -6°C Алматы
  • -8°C Астана
  • -1°C Актау
  • -8°C Актобе
  • -6°C Атырау
  • -14°C Балхаш
  • -13°C Жезказган
  • -9°C Караганда
  • -8°C Кокшетау
  • -9°C Костанай
  • -3°C Кызылорда
  • -5°C Павлодар
  • -7°C Петропав.
  • -10°C Семей
  • -9°C Талдыкорган
  • +1°C Тараз
  • 0°C Туркестан
  • -5°C Уральск
  • -7°C Усть-Камен.
  • -1°C Шымкент
Алматы -6C
  • -6°C Алматы
  • -8°C Астана
  • -1°C Актау
  • -8°C Актобе
  • -6°C Атырау
  • -14°C Балхаш
  • -13°C Жезказган
  • -9°C Караганда
  • -8°C Кокшетау
  • -9°C Костанай
  • -3°C Кызылорда
  • -5°C Павлодар
  • -7°C Петропав.
  • -10°C Семей
  • -9°C Талдыкорган
  • +1°C Тараз
  • 0°C Туркестан
  • -5°C Уральск
  • -7°C Усть-Камен.
  • -1°C Шымкент

"Охранник подглядывал за мной в примерочной": имеют ли право бутики таким образом бороться с кражами

Потребитель может отправить письменную претензию и потребовать возмещения морального ущерба, если попал в такую ситуацию.

Жительница Алматы рассказала в социальной сети TikTok о том, что охранник подглядывал за ней в примерочной комнате одного из бутиков в торговом центре, пока она примеряла купальники.

"Я стою без белья, чтобы вы понимали, голая стою, и ловлю на себе взгляд охранника. Я быстро оделась, вышла из примерочной, спросила у сотрудниц, в чём дело. Они ответили, что это входит в политику компании. Охранники наблюдают за людьми в примерочных для того, чтобы они не забирали вещи с собой", – рассказала девушка.

Корреспондент Informburo.kz обратилась в Национальную лиги потребителей и Министерство торговли и интеграции, чтобы узнать, законно ли со стороны компании устанавливать такие правила. 

"Компании однозначно не имеют права это делать. Всё, что касается личного пространства, каких-то интимных вещей. Проблемы с кражами – это вообще не проблемы потребителей. На кассе должны быть специальные аппараты, если человек неправомерно взял что-то, то это всё должно решаться на кассе, но не в примерочной. Девушка может потребовать возмещения морального ущерба. Если у компании есть такая политика и они это подтвердили или у неё есть аудио- или видеодоказательства или же письменное подтверждение, что в политику компании входит разрешение подглядывать за людьми, которые переодеваются, то она может потребовать возмещения морального ущерба", – заявила президент Национальной лиги потребителей Светлана Романовская.

В Министерстве торговли и интеграции добавили, что клиент может обратиться к руководству магазина с письменной претензией о возмещении ущерба.

"В случае отказа от принесения возмещения убытков потребитель вправе обратиться с иском в суд о возмещении убытков, причинённых здоровью, взыскании морального вреда, судебных издержек", – ответили в ведомстве.

Магазин обязан ответить на претензию в письменном виде в течение 10 календарных дней, добавили в ведомстве.

"Если в течение 10 календарных дней продавец (изготовитель, исполнитель) письменно не ответит на претензию или откажется устранить нарушения и возместить в добровольном порядке причинённый убыток вследствие недостатков товара (работы, услуги), а также откажется принять участие в рассмотрении потребительского спора в досудебном порядке, потребитель вправе обратиться в территориальный департамент торговли и защиты прав потребителей", – рассказали в министерстве. 

Популярное в нашем Telegram-канале
Новости партнеров