Прямой эфир Новости спорта

Отнести к монополистам владельцев ЖД-участков просят депутаты

Взять под контроль тарифы на проезд по ЖД-участкам просят депутаты. Цена такой услуги, по словам парламентариев, чрезмерно завышена.

Лидер фракции "Ақ жол" Азат Перуашев направил депутатский запрос на имя министра национальной экономики Тимура Сулейменова. Парламентарий обращает внимание главы профильного ведомства на ситуацию, в которой оказались бизнесмены, перевозящие свои товары поездами после приватизации отдельных участков железных дорог.

Новые владельцы, по словам депутата, взвинтили тарифы на проезд. При этом, чтобы доставить свой товар из пункта "А" в пункт "В", состав проходит не один такой платный участок.

В качестве примера он привёл Алматинский завод мостовых конструкций, который вынужден оплачивать за проход своих вагонов сразу трём ТОО: "Енисей", "ППЖТ-1", "ППЖТ-2". В среднем каждый участок берёт по 30 000 тенге за один вагон от ворот ТОО "АЗМК" до ст. Алматы-1. В итоге получается весьма внушительная сумма.

"В целом это составляет от 50 до 80 млн в год, которые просто капают кому-то в руки без особых трудов. На том же участке находятся ещё 38 предприятий-ветвепользователей. Просто умножьте 50 млн на 38, получится около 2 млрд тенге, это будет доход ветвевладельцев только на одном участке без каких-либо особых затрат, поскольку пути и их инфраструктура были проложены до них, причём на налоги самих производителей", – озвучил в своём депутатском запросе Азат Перуашев.

Обращение в антимонопольный орган, по словам депутата, результата не принесло. Проблемы в сложившейся ситуации они не видят.

"Парадоксально, что при общении с руководством Комитета по регулированию естественных монополий и защите конкуренции вашего министерства нас уверяли в "законности" тарифов, так как эта деятельность якобы "находится в конкурентной среде". Но когда разные участки одного и того же подъездного пути от предприятия до магистрали принадлежат разным хозяевам, то это не конкуренция, потому что ни один такой отрезок вагону объехать невозможно. И эти участки не создают альтернативы выбора, а все вместе вешают свои аппетиты на реального производителя", – отметил Азат Перуашев.

Сложившаяся ситуация, по мнению парламентария, заставляет задуматься о необходимости пересмотра условий приватизации путей, если не будет найдено приемлемого решения проблемы.

"На основании вышеизложенного просим разобраться в изложенных фактах и защитить отечественных производителей, исходя из поручения Президента в послании "Третья модернизация", позволю себе его повторно процитировать: "…принять меры по фронтальному снижению всех видов издержек для бизнеса. Особенно это касается стоимости услуг в энергетике, транспорте и логистике…", - зачитал депутат.

В необходимости решить эту проблему акжоловца поддержал спикер Мажилиса. Председатель палаты Парламента напомнил о том, что похожая ситуация произошла с энегопередающими организациями, которые в своё время оказались в руках частников, а теперь приходится их объединять, чтобы снизить тариф на электричество.

" Вот сейчас разбираемся с электроэнергетикой, вообще очень хорошо продвигаемся, вот эти посреднические звенья, конечно, уберём, в этом нет сомнений. Наверное, настало время. Когда-то нарезали, посмотрите, что получается. Вообще очень актуальный вопрос. Получается, если, образно говоря, переводя на жилье в подъезде, чтобы попасть к себе в квартиру, кто-то участок взял, шлагбаум поставил, и каждое утро и вечер ты должен платить", – отметил спикер Мажилиса Нурлан Нигматулин.

Национализировать железнодорожные участки – не выход, считает председатель палаты парламента, однако антимонополистам поработать стоит.

"Никто не будет национализировать, здесь вопрос регулирования. Почему на государственных железных дорогах мы регулируем тарификацию, электроэнергию мы регулируем, а эти... по километру когда-то кто-то нарезал, оставил, теперь они вообще выпали из поля зрения тарифного регулирования. Хотя бы через тарифы надо как-то регулировать. Антимонопольное ведомство должно поработать", – заявил Нурлан Нигматулин.

Поводом для депутатского запроса стали жалобы предпринимателей из Алматы, Костаная, Павлодара и других регионов в партию "Ак жол".

Поделиться:

Новости партнеров