Самым распространённым нарушением прав потребителей в Казахстане является отказ в замене товара. Такой вывод сделали по результатам социологического опроса, в котором участвовали 8 500 респондентов из 14 областей Казахстана, Астаны, Алматы и Шымкента, сообщается на сайте Комитета по регулированию естественных монополий, защите конкуренции и прав потребителей.

Результаты исследования показали, что в целом по Казахстану в основном права потребителей нарушались в сферах:

  • розничной торговли – 27%;
  • общественного питания – 10%;
  • общественного транспорта, КСК и торговли на рынках – по 7% в каждой сфере.

Опрос показал, что чаще всего права потребителей нарушались в Карагандинской (40%) и Атырауской (39%) областях.

Самыми частыми нарушениями, по мнению респондентов, стали:

  • отказ в обмене товара (услуги) – 32%;
  • несоответствие качества товара или услуг заявленному уровню – 23%;
  • предоставление недостоверной информации о товаре (услуги) – 14%.

60 % респондентов отметили, что уровень государственного регулирования в сфере защиты прав потребителей повысился. По результатам социологического анализа выработаны рекомендации по дальнейшему развитию сферы защиты прав потребителей.

Читайте Informburo.kz там, где удобно:

Facebook | Instagram | Telegram

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter