Прямой эфир Новости спорта

Осторожно: штраф!

Ещё не успела набрать обороты 449 статья усовершенствованного Административного кодекса (КоАП), как казахстанцы стали мысленно составлять список будущих претендентов на звание «назойлив как муха». В кандидаты на штрафы и аресты, предусмотренные вновь принятой нормой, уже предлагались рекламщики, расклейщики объявлений, сетевики и даже сектанты.

Ещё не успела набрать обороты 449 статья усовершенствованного Административного кодекса (КоАП), как казахстанцы стали мысленно составлять список будущих претендентов на звание «назойлив как муха». В кандидаты на штрафы и аресты, предусмотренные вновь принятой нормой, уже предлагались рекламщики, расклейщики объявлений, сетевики и даже сектанты.

О том, что отныне в казахстанском законодательстве предусмотрена административная ответственность за навязчивость, мы уже писали (см. «Мегаполис» № 2 от 19.01.2015). Однако до сих пор остаётся непонятным, кто же станет объектом пристального внимания людей в погонах. Ведь при желании под статью можно подвести кого угодно. Старший инспектор по особым поручениям Комитета административной полиции МВД Алексей Милюк уверяет: не всех.

– Только тех, кто ведёт асоциальный образ жизни, связанный с приставанием в общественных местах, – уточняет он. – Наша транспортная полиция, к примеру, сейчас проводит активную профилактическую работу с таксистами, которые заполонили аэропорт и вокзал столицы.

Депутат Айкын Конуров уже успел оценить на себе эффект такой профработы.

– Когда эта статья вступила в действие, я как раз полетел в командировку в Алматы, и ощутил на себе – таксисты уже не кидаются под ноги. Они уже не так навязчивы, вроде как и не к тебе обращаются. Видимо, уже пару человек оштрафовали, – делится Айкын Конуров.

Мажилисмен считает, что к ответственности нужно привлечь ещё и так называемых коммивояжеров, навязывающих свои товары.

– Они без спроса заходят в офисы, выкладывают на стол кастрюли и блендеры, при этом заставляя всё это посмотреть или даже купить. И выпроводить такого торгаша – дело нелёгкое. Интересно, а они подпадают под эту статью?– вопрошает Конуров.

В МВД подобные действия правонарушением не считают, ведь офис не является общественным местом.

– Другое дело, если к вам пристают на улице, в развлекательном центре, в аэропорту или на вокзале. Рабочие помещения, как и соцсети, по закону общественными местами не являются, – уточняет Алексей Милюк.

Согласно этой логике, казалось бы, автобус – то самое место, где любая реклама будет считаться навязыванием. Однако и на это у специалиста МВД нашёлся ответ.

– В статье есть специальная оговорка, что правонарушителями не могут быть субъекты предпринимательства. Пройдитесь по рынку, где каждый продавец предлагает вам ботинки или рубашки. Если бы эту категорию людей не исключили из статьи, весь рынок можно было бы оштрафовать, – отмечает полицейский.

К слову, этот пункт также должен избавить правоохранителей от коррупционного соблазна.

– Этот момент был учтён в законодательстве, чтобы наши нерадивые сотрудники не начали заниматься вымогательством на рынках и в других местах, – объясняет Милюк.

По словам представителя МВД, перед внесением в КоАП нормы об ответственности за назойливость был изучен мировой опыт, проведены бурные дискуссии с депутатами. А чиновники даже представили данные по социально-уязвимому населению.

– Все инвалиды у нас получают пособия, а для лиц без определённого места жительства построены специальные дома. Но этим людям проще попрошайничать. Недавно в Алматы была задержана группа из 6 колясочников, которые работали под покровительством женщины. Каждый день их выво-зили на работу, вечером забирали. В день такие «работники» приносили своей хозяйке по 6–7 тыс. тенге. Несложно представить, сколько они зарабатывали в месяц, – рассказывает Милюк.

Однако, как оказалось, по отношению к инвалидам закон всё же гибок. К примеру, если в течение трёх лет штраф с них взыскать невозможно, то дело закрывают.

– Исполнитель запрашивает информацию на имущество, на наличие денежных средств на счетах, на которые можно наложить арест. Если за душой у человека ничего, дело просто прекращают. У нас есть функциональные обязанности охранять общественный порядок, и мы его исполняем. У судебного исполнителя тоже есть обязанности. Миллиарды иногда не могут взыскать. Тем не менее все необходимые процедуры мы должны выполнять, – объясняет Милюк.

К слову, доказать, что кто-то был слишком уж назойлив, не составит труда.

– Вот мне часто задают вопрос: «Как будете доказывать состав преступления?» А как мы доказываем, что водители управляют транспортным средством, будучи не пристёгнуты ремнём безопасности? Это же очевидно. Есть показания свидетелей, фото- видеофиксация, которая сейчас стала весомым доказательством в ходе административного производства. С этим у нас проблем не возникнет, – заключает представитель МВД.

Поделиться:

  Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter

  Если вы нашли ошибку в тексте на смартфоне, выделите её и нажмите на кнопку "Сообщить об ошибке"

Новости партнеров