USD: 500.5 / 505.5
  • EUREUR: 521.0 / 526.0
  • RUBRUB: 5.37 / 5.51
Прямой эфир Новости спорта
Алматы -5C
  • -5°C Алматы
  • -6°C Астана
  • +1°C Актау
  • -11°C Актобе
  • -4°C Атырау
  • -14°C Балхаш
  • -11°C Жезказган
  • -10°C Караганда
  • -15°C Кокшетау
  • -15°C Костанай
  • -3°C Кызылорда
  • -9°C Павлодар
  • -18°C Петропав.
  • -11°C Семей
  • -13°C Талдыкорган
  • -1°C Тараз
  • -2°C Туркестан
  • -9°C Уральск
  • -10°C Усть-Камен.
  • -1°C Шымкент
Алматы -5C
  • -5°C Алматы
  • -6°C Астана
  • +1°C Актау
  • -11°C Актобе
  • -4°C Атырау
  • -14°C Балхаш
  • -11°C Жезказган
  • -10°C Караганда
  • -15°C Кокшетау
  • -15°C Костанай
  • -3°C Кызылорда
  • -9°C Павлодар
  • -18°C Петропав.
  • -11°C Семей
  • -13°C Талдыкорган
  • -1°C Тараз
  • -2°C Туркестан
  • -9°C Уральск
  • -10°C Усть-Камен.
  • -1°C Шымкент

Опубликован предварительный отчёт по расследованию крушения самолёта AZAL

Фото Depositphotos.com
Фото Depositphotos.com
Специалисты выявили множество сквозных и несквозных повреждений фюзеляжа.

Министерство транспорта Казахстана опубликовало предварительный отчёт по расследованию крушения самолёта AZAL близ Актау.

"Представленная в настоящем отчёте информация является предварительной и может быть уточнена и дополнена по результатам исследований и изучения всех материалов", – подчеркнули в отчёте.

В документе говорится, что первоначальный осмотр сохранившихся фрагментов выявил множество сквозных и несквозных повреждений разной величины и формы в хвостовой части фюзеляжа, киля и стабилизатора, рулей высоты и направления.

"Схожие повреждения обнаружены на левом двигателе и левом крыле воздушного судна, а также на агрегатах и компонентах воздушного судна. В некоторых местах повреждения имеют правильную прямоугольную форму. Для определения характера и происхождения сквозных повреждений, вызванных посторонними объектами, будут проведены соответствующие исследования и экспертизы", – следует из отчёта.

Из мест повреждений фюзеляжа удалось извлечь большое количество посторонних объектов.

Образцы извлечённых посторонних металлических объектов / Фото Минтранспорта

Эксперты установили, что в небе над Грозным после звукового удара автопилот отключился, также упало давление в гидросистемах, зафиксированы отказ системы триммирования воздушного судна и начало разгерметизации кабины.

"По данным CVR, командир по внутренней связи связался с кабинным экипажем для уточнения ситуации: "Алло, что случилось?". Бортпроводник доложил: "Взорвалось два сидения, я… Я не могу подойти, потому что пассажиры встали, я их рассаживаю", – говорится в отчёте.

После этого капитан сообщил диспетчеру в Грозном, что у него отказало управление, упомянув "удар птиц в кабине". Он запросил посадку в ближайшем аэродроме. Сначала пилот собирался сесть в аэропорту Минеральных Вод, однако в процессе беседы с диспетчером несколько раз менял решение: он собирался лететь в Махачкалу, затем в Баку, затем – в Актау.

"У нас ситуация такая: кислород заканчивается в кабине пассажирской, там взорвался кислородный, по-моему, баллон, значит, запах топлива идёт, пассажирам некоторым плохо, теряют сознание, разрешите мы пойдём на меньшей высоте", – сказал пилот во время переговоров с диспетчером.

Также отмечается, что диспетчер Регионального центра Единой системы организации воздушного движения (Ростов-на-Дону) сообщил экипажу о введении плана "Ковёр" в Грозном. 

25 декабря 2024 года самолёт, следовавший из Баку в Грозный, упал в нескольких километрах от Актау. На борту находились 62 пассажира из Азербайджана, России, Кыргызстана и Казахстана, а также пять членов экипажа. 38 человек погибли, в том числе шестеро казахстанцев. Выжили 29 человек, включая двух бортпроводников.

Все материалы о трагедии в Актау читайте здесь.

Популярное в нашем Telegram-канале
Новости партнеров