
Министерство транспорта Казахстана опубликовало предварительный отчёт по расследованию крушения самолёта AZAL близ Актау.
"Представленная в настоящем отчёте информация является предварительной и может быть уточнена и дополнена по результатам исследований и изучения всех материалов", – подчеркнули в отчёте.
В документе говорится, что первоначальный осмотр сохранившихся фрагментов выявил множество сквозных и несквозных повреждений разной величины и формы в хвостовой части фюзеляжа, киля и стабилизатора, рулей высоты и направления.
"Схожие повреждения обнаружены на левом двигателе и левом крыле воздушного судна, а также на агрегатах и компонентах воздушного судна. В некоторых местах повреждения имеют правильную прямоугольную форму. Для определения характера и происхождения сквозных повреждений, вызванных посторонними объектами, будут проведены соответствующие исследования и экспертизы", – следует из отчёта.
Из мест повреждений фюзеляжа удалось извлечь большое количество посторонних объектов.

Эксперты установили, что в небе над Грозным после звукового удара автопилот отключился, также упало давление в гидросистемах, зафиксированы отказ системы триммирования воздушного судна и начало разгерметизации кабины.
"По данным CVR, командир по внутренней связи связался с кабинным экипажем для уточнения ситуации: "Алло, что случилось?". Бортпроводник доложил: "Взорвалось два сидения, я… Я не могу подойти, потому что пассажиры встали, я их рассаживаю", – говорится в отчёте.
После этого капитан сообщил диспетчеру в Грозном, что у него отказало управление, упомянув "удар птиц в кабине". Он запросил посадку в ближайшем аэродроме. Сначала пилот собирался сесть в аэропорту Минеральных Вод, однако в процессе беседы с диспетчером несколько раз менял решение: он собирался лететь в Махачкалу, затем в Баку, затем – в Актау.
"У нас ситуация такая: кислород заканчивается в кабине пассажирской, там взорвался кислородный, по-моему, баллон, значит, запах топлива идёт, пассажирам некоторым плохо, теряют сознание, разрешите мы пойдём на меньшей высоте", – сказал пилот во время переговоров с диспетчером.
Также отмечается, что диспетчер Регионального центра Единой системы организации воздушного движения (Ростов-на-Дону) сообщил экипажу о введении плана "Ковёр" в Грозном.
25 декабря 2024 года самолёт, следовавший из Баку в Грозный, упал в нескольких километрах от Актау. На борту находились 62 пассажира из Азербайджана, России, Кыргызстана и Казахстана, а также пять членов экипажа. 38 человек погибли, в том числе шестеро казахстанцев. Выжили 29 человек, включая двух бортпроводников.
Все материалы о трагедии в Актау читайте здесь.
-
1🌐 Интернет от Илона Маска стал доступен казахстанцам: какие тарифы установила Starlink
-
7818
-
6
-
26
-
-
2🐩🐈 На самолёте или на поезде: какие правила нужно соблюдать, путешествуя с домашними животными
-
2582
-
0
-
7
-
-
3💵 "Не хватает 19 млрд тенге". Часть безвозмездного гранта Китая Казахстану могут потратить на мост в Семее
-
2545
-
0
-
7
-
-
4💵 Зарплата педагогов и медиков уменьшилась с учётом инфляции в Казахстане
-
2671
-
5
-
14
-
-
5📱📱 В России ограничили звонки через Telegram и WhatsApp
-
2141
-
4
-
33
-
-
6🏔️ 97 вершин Гималаев станут бесплатными для альпинистов
-
2215
-
1
-
11
-
-
7⚠️ Доброе утро! Предлагаем обзор главных новостей за 12 августа
-
2173
-
0
-
2
-
-
8Как вашему ребенку выучить английский?
-
2455
-
0
-
1
-
-
9🌡Прогноз погоды на 13 августа: сильная жара сохраняется на юге Казахстана, на остальной части – дожди с грозами
-
2270
-
0
-
4
-
-
10❗️"Движущая сила общества": Токаев обратился к участникам республиканского молодёжного форума
-
2167
-
0
-
9
-