Министерство транспорта Казахстана опубликовало предварительный отчёт по расследованию крушения самолёта AZAL близ Актау.
"Представленная в настоящем отчёте информация является предварительной и может быть уточнена и дополнена по результатам исследований и изучения всех материалов", – подчеркнули в отчёте.
В документе говорится, что первоначальный осмотр сохранившихся фрагментов выявил множество сквозных и несквозных повреждений разной величины и формы в хвостовой части фюзеляжа, киля и стабилизатора, рулей высоты и направления.
"Схожие повреждения обнаружены на левом двигателе и левом крыле воздушного судна, а также на агрегатах и компонентах воздушного судна. В некоторых местах повреждения имеют правильную прямоугольную форму. Для определения характера и происхождения сквозных повреждений, вызванных посторонними объектами, будут проведены соответствующие исследования и экспертизы", – следует из отчёта.
Из мест повреждений фюзеляжа удалось извлечь большое количество посторонних объектов.
Эксперты установили, что в небе над Грозным после звукового удара автопилот отключился, также упало давление в гидросистемах, зафиксированы отказ системы триммирования воздушного судна и начало разгерметизации кабины.
"По данным CVR, командир по внутренней связи связался с кабинным экипажем для уточнения ситуации: "Алло, что случилось?". Бортпроводник доложил: "Взорвалось два сидения, я… Я не могу подойти, потому что пассажиры встали, я их рассаживаю", – говорится в отчёте.
После этого капитан сообщил диспетчеру в Грозном, что у него отказало управление, упомянув "удар птиц в кабине". Он запросил посадку в ближайшем аэродроме. Сначала пилот собирался сесть в аэропорту Минеральных Вод, однако в процессе беседы с диспетчером несколько раз менял решение: он собирался лететь в Махачкалу, затем в Баку, затем – в Актау.
"У нас ситуация такая: кислород заканчивается в кабине пассажирской, там взорвался кислородный, по-моему, баллон, значит, запах топлива идёт, пассажирам некоторым плохо, теряют сознание, разрешите мы пойдём на меньшей высоте", – сказал пилот во время переговоров с диспетчером.
Также отмечается, что диспетчер Регионального центра Единой системы организации воздушного движения (Ростов-на-Дону) сообщил экипажу о введении плана "Ковёр" в Грозном.

25 декабря 2024 года самолёт, следовавший из Баку в Грозный, упал в нескольких километрах от Актау. На борту находились 62 пассажира из Азербайджана, России, Кыргызстана и Казахстана, а также пять членов экипажа. 38 человек погибли, в том числе шестеро казахстанцев. Выжили 29 человек, включая двух бортпроводников.
Все материалы о трагедии в Актау читайте здесь.
-
1✈️ Токаев поручил увеличить производство авиатоплива в Казахстане
-
3037
-
0
-
125
-
-
2🔖 Токаев поручил пересмотреть тарифную политику аэропортовых услуг
-
2974
-
0
-
107
-
-
3💬 Аким Улытауской области назвал плюс скандального ляпа в журнале Scat
-
3189
-
4
-
38
-
-
4По данным МЧС, толчки ощущались в Алматинской, Жетысуской и Жамбылской областях.
-
2578
-
1
-
170
-
-
5❗️ Землетрясение произошло в Алматы
-
2752
-
10
-
173
-
-
6⚡️ Алматинцы, кому пришло оповещение о землетрясении?
-
2783
-
27
-
106
-
-
7❗️Ещё 14 продуктов могут попасть в список социально значимых в Казахстане
-
2778
-
3
-
28
-
-
8🚫 Roblox заблокировали в России: регулятор заявил об угрозах для детей
-
2686
-
9
-
65
-
-
9🔖 Закон о запрете пропаганды ЛГБТ: сенаторы взяли время на доработку отдельных норм
-
2366
-
5
-
148
-
-
10🌡Прогноз погоды на 4 декабря: в Астане и 14 областях страны объявили штормовое предупреждение
-
2465
-
0
-
6
-
USD:
506.5 / 509.5
EUR:
590.0 / 595.0
RUB:
6.47 / 6.59

