По результатам социологического опроса выяснилось, что жители Казахстана больше всего недовольны сферой медицинских услуг. Опрос провело ОО "Движение молодёжи за будущее Казахстана" по заказу Комитета по защите прав потребителей Министерства торговли и интеграции РК.
Опрос проводили в режиме онлайн с июля по октябрь 2020 года в 17 регионах. В каждом из них опросили по 1000 респондентов, в общей сложности опрос охватил около 17 тысяч человек.
Как выяснилось по результатам исследования, самый высокий показатель неудовлетворённости имеет отрасль "Медицинские услуги".
"Потребители недовольны работой скорой помощи не только в государственных клиниках, но и в частных, хотя последние обслуживают на платной основе. Удовлетворительно относятся к качеству медицинских услуг 42,8% респондентов. Вариант ответа "не удовлетворен" выбрали 45,9%, 11,3% затруднились ответить на данный вопрос. Также респонденты отметили некомпетентность персонала в государственных и частных клиниках и некачественные лекарства", – говорится в результатах опроса.
Недовольны казахстанцы и услугами образования. Респонденты указывали на некомпетентность персонала в государственных и частных учреждениях и нехватку специалистов.
Также по итогам опроса:
- казахстанцы пожаловались на расхождения в данных по обещанной скорости интернета от услугодателя и фактической;
- в транспортной отрасли потребители из года в год жалуются на одни и те же проблемы: перегруженность транспорта, грязь и тому подобное;
- в сфере ЖКХ – обслуживающие компании часто некачественно ремонтируют здания, респонденты также отметили проблему распределения мусорных баков и вывоза отходов;
- потребители также хотели бы, чтобы в пунктах общественного питании было чище, обслуживание – качественнее;
- в сферах "воздушный транспорт" и "туризм" наблюдается высокий процент ответов "не пользовался/затрудняюсь", что может говорить о низких материальных возможностях населения.
"Большая часть респондентов (64%) считают, что в 2020 году в сфере государственного регулирования защиты прав потребителей ситуация улучшилась. Эти показатели говорят о том, что работа, проводимая в сфере защиты прав потребителей, ведёт к улучшению ситуации и имеет положительные перспективы для дальнейшего развития. Хотя возможен вариант, что среди респондентов большинство тех, кто не сталкивался с нарушением своих прав как потребителя или не расценил таковые как нарушения. Почти 95% респондентов верят, что их права в суде будут защищены", – сообщается в исследовании.
-
1🇮🇱 Израильского бизнесмена арестовали за подготовку покушения на премьер-министра Нетаньяху
- 23212
- 2
- 13
-
2❔ Как интересно провести выходные 21 и 22 сентября в Алматы и Астане
- 5952
- 1
- 3
-
3🗑 В школах Алматы будут приучать детей к сортировке мусора и поощрять за это
- 5707
- 3
- 38
-
4🤩 Опекуны детей и недееспособных казахстанцев могут прикрепить подопечных к поликлинике онлайн
- 3822
- 0
- 3
-
5🟢 Участок стоимостью 346 млн тенге вернули государству в Астане
- 2718
- 0
- 13
-
6‼️🅰️🅰️🅰️🅰️🅰️🅰️🅰️🅰️‼️ Детский суицид: Кто виноват? и Что делать?
- 2929
- 1
- 8
-
7🌤 Прогноз погоды на 20 сентября: тепло сохраняется на большей части Казахстана
- 2947
- 0
- 4
-
8💬 Смаилов – нацкомпаниям: Вы на деньгах сидите, а должны их эффективно распределять
- 2352
- 2
- 15
-
9🚙 Пробки в мегаполисах: сколько "лишних" авто на дорогах в Астане и Алматы
- 2552
- 9
- 18
-
10‼️ Подростки грозились сбросить ребёнка с пятого этажа в Астане: родителей несовершеннолетних наказали
- 2394
- 9
- 31