По результатам социологического опроса выяснилось, что жители Казахстана больше всего недовольны сферой медицинских услуг. Опрос провело ОО "Движение молодёжи за будущее Казахстана" по заказу Комитета по защите прав потребителей Министерства торговли и интеграции РК.
Опрос проводили в режиме онлайн с июля по октябрь 2020 года в 17 регионах. В каждом из них опросили по 1000 респондентов, в общей сложности опрос охватил около 17 тысяч человек.
Как выяснилось по результатам исследования, самый высокий показатель неудовлетворённости имеет отрасль "Медицинские услуги".
"Потребители недовольны работой скорой помощи не только в государственных клиниках, но и в частных, хотя последние обслуживают на платной основе. Удовлетворительно относятся к качеству медицинских услуг 42,8% респондентов. Вариант ответа "не удовлетворен" выбрали 45,9%, 11,3% затруднились ответить на данный вопрос. Также респонденты отметили некомпетентность персонала в государственных и частных клиниках и некачественные лекарства", – говорится в результатах опроса.
Недовольны казахстанцы и услугами образования. Респонденты указывали на некомпетентность персонала в государственных и частных учреждениях и нехватку специалистов.
Также по итогам опроса:
- казахстанцы пожаловались на расхождения в данных по обещанной скорости интернета от услугодателя и фактической;
- в транспортной отрасли потребители из года в год жалуются на одни и те же проблемы: перегруженность транспорта, грязь и тому подобное;
- в сфере ЖКХ – обслуживающие компании часто некачественно ремонтируют здания, респонденты также отметили проблему распределения мусорных баков и вывоза отходов;
- потребители также хотели бы, чтобы в пунктах общественного питании было чище, обслуживание – качественнее;
- в сферах "воздушный транспорт" и "туризм" наблюдается высокий процент ответов "не пользовался/затрудняюсь", что может говорить о низких материальных возможностях населения.
"Большая часть респондентов (64%) считают, что в 2020 году в сфере государственного регулирования защиты прав потребителей ситуация улучшилась. Эти показатели говорят о том, что работа, проводимая в сфере защиты прав потребителей, ведёт к улучшению ситуации и имеет положительные перспективы для дальнейшего развития. Хотя возможен вариант, что среди респондентов большинство тех, кто не сталкивался с нарушением своих прав как потребителя или не расценил таковые как нарушения. Почти 95% респондентов верят, что их права в суде будут защищены", – сообщается в исследовании.
-
1✈️ В аэропорту Алматы начали реконструкцию главного входа
-
3169
-
1
-
14
-
-
2🚗 В Абайской области больше 30 машин незаконно прорвались через блокпосты, выставленные из-за непогоды.
-
2463
-
5
-
20
-
-
3🚓 В Алматы задержали восьмиклассника за угрозы школам в соцсетях
-
2376
-
2
-
27
-
-
4😷 Гонконгский грипп в Казахстане: чем опасен вирус и что рекомендуют медики
-
2575
-
0
-
8
-
-
5🎬🎥Новую часть «Доспехов Бога» с Джеки Чаном снимут в Мангистау
-
2355
-
1
-
56
-
-
6💣В Астане взорвался газовый баллон в тандырной: пострадали 4 человека
-
2525
-
3
-
26
-
-
7🤔 Не успели морозы вступить в силу, как тут же сдали позиции.
-
2428
-
1
-
6
-
-
8🎵 Щелкунчик, квартирники и AZAGHAL. Что можно посмотреть в Алматы и Астане с 11 по 31 декабря
-
2565
-
0
-
8
-
-
9🚕 Учишь казахский - ездишь бесплатно: в Темиртау появилось необычное такси
-
2657
-
0
-
49
-
-
10❄️ Прогноз погоды на 14 декабря: снег, метели и сильный ветер ожидаются в ряде регионов Казахстана
-
2188
-
0
-
4
-
USD:
521.1 / 523.7
EUR:
611.5 / 616.5
RUB:
6.45 / 6.57