Опрос Комитета по защите прав потребителей: казахстанцы больше всего недовольны сферой медуслуг

Респонденты не удовлетворены работой скорой помощи не только в государственных клиниках, но и в частных.

По результатам социологического опроса выяснилось, что жители Казахстана больше всего недовольны сферой медицинских услуг. Опрос провело ОО "Движение молодёжи за будущее Казахстана" по заказу Комитета по защите прав потребителей Министерства торговли и интеграции РК.

Опрос проводили в режиме онлайн с июля по октябрь 2020 года в 17 регионах. В каждом из них опросили по 1000 респондентов, в общей сложности опрос охватил около 17 тысяч человек.

Как выяснилось по результатам исследования, самый высокий показатель неудовлетворённости имеет отрасль "Медицинские услуги".

"Потребители недовольны работой скорой помощи не только в государственных клиниках, но и в частных, хотя последние обслуживают на платной основе. Удовлетворительно относятся к качеству медицинских услуг 42,8% респондентов. Вариант ответа "не удовлетворен" выбрали 45,9%, 11,3% затруднились ответить на данный вопрос. Также респонденты отметили некомпетентность персонала в государственных и частных клиниках и некачественные лекарства", – говорится в результатах опроса.

Недовольны казахстанцы и услугами образования. Респонденты указывали на некомпетентность персонала в государственных и частных учреждениях и нехватку специалистов.

Также по итогам опроса:

  • казахстанцы пожаловались на расхождения в данных по обещанной скорости интернета от услугодателя и фактической;
  • в транспортной отрасли потребители из года в год жалуются на одни и те же проблемы: перегруженность транспорта, грязь и тому подобное;
  • в сфере ЖКХ – обслуживающие компании часто некачественно ремонтируют здания, респонденты также отметили проблему распределения мусорных баков и вывоза отходов;
  • потребители также хотели бы, чтобы в пунктах общественного питании было чище, обслуживание – качественнее;
  • в сферах "воздушный транспорт" и "туризм" наблюдается высокий процент ответов "не пользовался/затрудняюсь", что может говорить о низких материальных возможностях населения.

"Большая часть респондентов (64%) считают, что в 2020 году в сфере государственного регулирования защиты прав потребителей ситуация улучшилась. Эти показатели говорят о том, что работа, проводимая в сфере защиты прав потребителей, ведёт к улучшению ситуации и имеет положительные перспективы для дальнейшего развития. Хотя возможен вариант, что среди респондентов большинство тех, кто не сталкивался с нарушением своих прав как потребителя или не расценил таковые как нарушения. Почти 95% респондентов верят, что их права в суде будут защищены", – сообщается в исследовании.

Новости партнеров