По результатам социологического опроса выяснилось, что жители Казахстана больше всего недовольны сферой медицинских услуг. Опрос провело ОО "Движение молодёжи за будущее Казахстана" по заказу Комитета по защите прав потребителей Министерства торговли и интеграции РК.
Опрос проводили в режиме онлайн с июля по октябрь 2020 года в 17 регионах. В каждом из них опросили по 1000 респондентов, в общей сложности опрос охватил около 17 тысяч человек.
Как выяснилось по результатам исследования, самый высокий показатель неудовлетворённости имеет отрасль "Медицинские услуги".
"Потребители недовольны работой скорой помощи не только в государственных клиниках, но и в частных, хотя последние обслуживают на платной основе. Удовлетворительно относятся к качеству медицинских услуг 42,8% респондентов. Вариант ответа "не удовлетворен" выбрали 45,9%, 11,3% затруднились ответить на данный вопрос. Также респонденты отметили некомпетентность персонала в государственных и частных клиниках и некачественные лекарства", – говорится в результатах опроса.
Недовольны казахстанцы и услугами образования. Респонденты указывали на некомпетентность персонала в государственных и частных учреждениях и нехватку специалистов.
Также по итогам опроса:
- казахстанцы пожаловались на расхождения в данных по обещанной скорости интернета от услугодателя и фактической;
- в транспортной отрасли потребители из года в год жалуются на одни и те же проблемы: перегруженность транспорта, грязь и тому подобное;
- в сфере ЖКХ – обслуживающие компании часто некачественно ремонтируют здания, респонденты также отметили проблему распределения мусорных баков и вывоза отходов;
- потребители также хотели бы, чтобы в пунктах общественного питании было чище, обслуживание – качественнее;
- в сферах "воздушный транспорт" и "туризм" наблюдается высокий процент ответов "не пользовался/затрудняюсь", что может говорить о низких материальных возможностях населения.
"Большая часть респондентов (64%) считают, что в 2020 году в сфере государственного регулирования защиты прав потребителей ситуация улучшилась. Эти показатели говорят о том, что работа, проводимая в сфере защиты прав потребителей, ведёт к улучшению ситуации и имеет положительные перспективы для дальнейшего развития. Хотя возможен вариант, что среди респондентов большинство тех, кто не сталкивался с нарушением своих прав как потребителя или не расценил таковые как нарушения. Почти 95% респондентов верят, что их права в суде будут защищены", – сообщается в исследовании.
-
1🌧 Дождливая погода ожидается на большей части Казахстана в ближайшие дни
- 7036
- 0
- 10
-
2👨⚖️ До смерти забившим незнакомца жителям Уральска вынесли приговор
- 3803
- 11
- 57
-
3‼️ Суд над Бишимбаевым
- 3731
- 1
- 2
-
4❗️Автобус въехал в людей на остановке в Алматы: суд будут транслировать онлайн
- 3717
- 1
- 41
-
5📸 "Каждый способен ощутить радость побед". КМГ открыл в Жанаозене центр для спортсменов с ограниченными возможностями
- 3883
- 0
- 18
-
6‼️ Суд над Бишимбаевым
- 3544
- 0
- 3
-
7❗️Паводки в Казахстане: более 31 тысячи человек вернулись в свои дома
- 3567
- 4
- 13
-
8🤩Криминалистическую экспертизу при регистрации и модификации авто ввели в Казахстане
- 3561
- 2
- 15
-
9🤩 Разборки на Хоргосе. Почему на китайской стороне небоскрёбы, а на казахстанской − развалины
- 3576
- 7
- 30
-
10⛷ Детского тренера осудили за сбыт наркотиков в Акмолинской области
- 3455
- 4
- 32