Сегодня в пресс-центре областного акимата прошёл брифинг с участием председателя региональной ассоциации автозаправщиков. На встрече журналистов заверили, что дефицита ГСМ в области нет, и повода для роста цен тоже. Однако как выяснилось и в этой, на взгляд обывателя, самой прибыльной отрасли большие проблемы. По словам владельцев АЗС, их просто обделяют при распределении бензина, львиную долю отдают доминантам рынка.

"В ЮКО 560 АЗС, из них только 60-65 заправок относятся к доминантам – это "Синойл", "Газпромнефть", "Гелиос" и так далее,- рассказал заместитель директора ТОО "Майсс" Турсын Алсатов.- Вот например 92 бензин, нам на область выделяется 25 тысяч тонн. Нам (Мелким АЗС. - Авт.) дают только  7,5 тонн. Остальное – это почти 18 тысяч тонн –забирают "Синоил", "Газпромнефть" и так далее, где справедливость?! А у нас заправок-то больше, и мы должны работать,  а не стоять. А сейчас как получается: днём и ночью работает 60 заправок, а 500 заправок, то работают, то простаивают".

По его словам, такая несправедливость приведет к разорению мелких АЗС, уже сейчас многие бизнесмены не могут расплатиться по кредитам.

"У меня, например, 5-6 заправок - 70человек работают. Бензин будет - у меня работа идёт. Где справедливость?  Я должен значит сидеть, ждать? Воздух кушать что ли? Например, у меня три тысячи литров бензина продалось в сутки,  я по тенге с литра трём людям заплачу, за 10 дней всего 10 тысяч, никто не будет работать за такие деньги! Приходится со своего кармана ещё дополнительно по две тысячи доплачивать работникам. А мы же кредиты берём банковские и всё съедаем, мы сейчас все в долгах, предприниматели все в долгах, здесь просто не хотят говорить многие вещи",- уверен предприниматель.


Владельцы АЗС пожаловались на убытки

Фото Ирины Абрамовой
Владельцы АЗС пожаловались на убытки

Глава ассоциации Каипбек Камбаров поддерживает коллегу, говорит: мелким АЗС сложно составить конкуренцию доминантам рынка. У последних, мол, и объёмы и сервис выше.

"МСБ трудно конкурировать с большими заправками. Им развиваться не на что. Дело в том, что при заключении контрактов на ГСМ, поставщики зачастую требуют забирать от владельцев АЗС весь заказ либо очень крупную партию, которую мелким заправкам попросту негде хранить. А согласно жёстким условиям, если партию не вывезли в течение трёх дней, контракт аннулируется. И небольшая АЗС снова простаивает",- объяснил ситуацию председатель ассоциации "Жанар-жагармай" Каипбек Камбаров.

Кроме того по информации Камбарова, сейчас шымкентский НПЗ обязывает владельцев АЗС в довесок к заказанному бензину ходовых марок выкупать такие же объёмы дизельного топлива. По данным Камбарова, при производстве ГСМ, бензин марки АИ-92 составляет всего 20%, ещё 35% - это дизельное топливо, которым на заводе заполнены уже все ёмкости, и считает: это может привести к остановке предприятия. Сельскохозяйственные работы уже практически завершены, и солярка  перестала пользоваться спросом.

Также, как проинформировал журналистов глава ассоциации, 90% потребности бензина в ЮКО обеспечивает "Петро-Казахстан ойл продактс". Модернизация предприятия по его данным запланирована на 2017 год. А вот, что касается республики, то три НПЗ обеспечивают только 70% потребностей страны в ГСМ, остальные 30% завозят из России.

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter