"Вещи можно оставить на хранение только в том случае, если такое правило прописано во внутреннем уставе супермаркета. В этом случае охрана магазина обязуется присматривать за вещами. Вы сдаете вещи на хранение и получаете специальный талон. Такая практика уже существует во многих магазинах. Сдавая вещи в ячейку хранения, вы заключаете с магазином договор хранения. Поэтому, если ваши вещи пропали, отвечать должен именно магазин", – сообщил заместитель председателя Комитета по защите прав потребителей Нурлан Садвакасов, отвечая на официальный запрос informburo.kz.

Супермаркет не вправе заставлять покупателя сдавать вещи в камеру хранения, поскольку в Законе РК "О защите прав потребителей" сказано, что любой гражданин свободен в заключении договора и никто не может его навязывать.

"Никто не вправе запрещать проходить в торговый зал с пакетами, рюкзаками и сумками, так как супермаркет является общественным местом. Принуждение к сдаче личных вещей посетителей при входе в торговый зал противоречит принципу свободы договора, установленному ст. 380 Гражданского кодекса РК. Юридически, сдавая сумку на хранение, вы заключаете договор безвозмездного хранения вещей. Принуждать к заключению такого договора вас никто не вправе. Поэтому, если вы не желаете добровольно сдавать вещи на хранение, вы имеете право этого не делать", – добавил Нурлан Садвокасов.

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter