В ходе очередной сессии маслихата Астаны депутаты обратились с вопросом к заместителю акима Астаны Косману Айтмухаметову.

"35 тысяч машин у нас в Астане являются иногородними. Часто на дорогах происходит беспредел, особенно это касается автомобилей, которые занимаются частным извозом. Будет ли вводиться ограничение для таких машин?" - задалась вопросом депутат Рамзия Умербаева.

Представители акимата признали, что иногородний транспорт и несанкционированные перевозчики являются большой проблемой для Астаны. 

"Мы думали какие-то ограничения ввести, какие-то сроки ввести для этих машин, которые въезжают в город. Например - три дня (предоставить возможность бесплатно ездить по Астане - Авт.), а затем плати за то, что будешь ездить по Астане", - сообщил заместитель акима Астаны Косман Айтмухаметов, оговорившись, правда, что принять такую норму будет крайне тяжело.

В интервью корреспонденту informburo.kz Косман Айтмухаметов пояснил, что ввести оплату для иногородних машин за передвижение по столице было только одним из предложений. 

"Предлагалось нам какие-то дороги в городе сделать платными. Но поставить терминалы и шлагбаумы в черте города как на трассе Астана-Кокшетау тоже, наверное, будет неправильным. Законодательно определить, что в Астану никто не должен въезжать - это также неправильно будет. Другая часть населения, к примеру, из Караганадинской области, из Акмолинской области, скажет: "Что за секретный город - Астана?" К этому вопросу нужно очень аккуратно подходить. Нельзя говорить, что для иногородних машин в Астане всё платно будет. Это может привести к социальной напряжённости. Мы ведь Астану не закрываем, не делаем закрытый город. Вопрос стоит только в том - как снизить транспортную нагрузку в Астане", - проинформировал он. 

Он пояснил, что в акимате обсуждают ряд мер, которые планируют применить к иногороднему и транзитному транспорту. Одной их них он назвал введение платного въезда в город. 

"Практически все из Косшы работают в Астане. Талапкер, Коянды, Жибек жолы - то же самое. Весь транспорт, который заезжает, люди, которые там живут - практически все они работают в Астане. Лесная поляна - вся в Астане. Если память мне не изменяет, численность Косшы где-то 28 тысяч, из них в Астане – 18 тысяч человек. И каждый едет на машине", - отметил чиновник.

Большую проблему, по словам замакима, такие машины создают в часы пик на левом берегу столицы.

В своём докладе Косман Айтмухаметов сообщил, что в Астане на 1 сентября зарегистрировано 343 240 автомобилей.

"Кроме того, ежесуточно въезжает и выезжает свыше 65 тысяч автомобилей, количество незарегистрированного транспорта составляет порядка 30-35 тыс. автомобилей. Данный факт значительно сказывается на загруженности дорог", - отметил чиновник.

Ранее генеральный прокурор Казахстана Жакип Асанов предлагал запретить въезд иногородних машин в Астану на время ЭКСПО-2017.  Помимо этого он посчитал, что нужно запретить во время выставки проведение митингов и демонстраций. По его словам, это обычная мировая практика.

В  начале лета 2016 года в столичном акимате заявляли, что платных дорог в Астане не будет.

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter