В ходе очередной сессии маслихата Астаны депутаты обратились с вопросом к заместителю акима Астаны Косману Айтмухаметову.
"35 тысяч машин у нас в Астане являются иногородними. Часто на дорогах происходит беспредел, особенно это касается автомобилей, которые занимаются частным извозом. Будет ли вводиться ограничение для таких машин?" - задалась вопросом депутат Рамзия Умербаева.
Представители акимата признали, что иногородний транспорт и несанкционированные перевозчики являются большой проблемой для Астаны.
"Мы думали какие-то ограничения ввести, какие-то сроки ввести для этих машин, которые въезжают в город. Например - три дня (предоставить возможность бесплатно ездить по Астане - Авт.), а затем плати за то, что будешь ездить по Астане", - сообщил заместитель акима Астаны Косман Айтмухаметов, оговорившись, правда, что принять такую норму будет крайне тяжело.
В интервью корреспонденту informburo.kz Косман Айтмухаметов пояснил, что ввести оплату для иногородних машин за передвижение по столице было только одним из предложений.
"Предлагалось нам какие-то дороги в городе сделать платными. Но поставить терминалы и шлагбаумы в черте города как на трассе Астана-Кокшетау тоже, наверное, будет неправильным. Законодательно определить, что в Астану никто не должен въезжать - это также неправильно будет. Другая часть населения, к примеру, из Караганадинской области, из Акмолинской области, скажет: "Что за секретный город - Астана?" К этому вопросу нужно очень аккуратно подходить. Нельзя говорить, что для иногородних машин в Астане всё платно будет. Это может привести к социальной напряжённости. Мы ведь Астану не закрываем, не делаем закрытый город. Вопрос стоит только в том - как снизить транспортную нагрузку в Астане", - проинформировал он.
Он пояснил, что в акимате обсуждают ряд мер, которые планируют применить к иногороднему и транзитному транспорту. Одной их них он назвал введение платного въезда в город.
"Практически все из Косшы работают в Астане. Талапкер, Коянды, Жибек жолы - то же самое. Весь транспорт, который заезжает, люди, которые там живут - практически все они работают в Астане. Лесная поляна - вся в Астане. Если память мне не изменяет, численность Косшы где-то 28 тысяч, из них в Астане – 18 тысяч человек. И каждый едет на машине", - отметил чиновник.
Большую проблему, по словам замакима, такие машины создают в часы пик на левом берегу столицы.
В своём докладе Косман Айтмухаметов сообщил, что в Астане на 1 сентября зарегистрировано 343 240 автомобилей.
"Кроме того, ежесуточно въезжает и выезжает свыше 65 тысяч автомобилей, количество незарегистрированного транспорта составляет порядка 30-35 тыс. автомобилей. Данный факт значительно сказывается на загруженности дорог", - отметил чиновник.
Ранее генеральный прокурор Казахстана Жакип Асанов предлагал запретить въезд иногородних машин в Астану на время ЭКСПО-2017. Помимо этого он посчитал, что нужно запретить во время выставки проведение митингов и демонстраций. По его словам, это обычная мировая практика.
В начале лета 2016 года в столичном акимате заявляли, что платных дорог в Астане не будет.
-
1🪿Массовая гибель птицы в селе Шаховское: ждать ли жителям компенсацию
-
2737
-
1
-
7
-
-
2По данным МЧС, толчки ощущались в Алматинской, Жетысуской и Жамбылской областях.
-
2642
-
1
-
170
-
-
3❗️ Землетрясение произошло в Алматы
-
2767
-
10
-
174
-
-
4⚡️ Алматинцы, кому пришло оповещение о землетрясении?
-
2797
-
27
-
107
-
-
5❗️Ещё 14 продуктов могут попасть в список социально значимых в Казахстане
-
2821
-
3
-
28
-
-
6🚫 Roblox заблокировали в России: регулятор заявил об угрозах для детей
-
2696
-
9
-
66
-
-
7🔖 Закон о запрете пропаганды ЛГБТ: сенаторы взяли время на доработку отдельных норм
-
2410
-
5
-
148
-
-
8🥩 В Астане 6–7 декабря проведут мясную ярмарку «Соғым-FEST»
-
2386
-
1
-
20
-
-
9🌡Прогноз погоды на 4 декабря: в Астане и 14 областях страны объявили штормовое предупреждение
-
2472
-
0
-
6
-
-
10✍️Токаев принял министра труда
-
2372
-
8
-
164
-
USD:
506.1 / 508.9
EUR:
590.5 / 595.5
RUB:
6.51 / 6.63