Одежда в Казахстане стоит дороже, чем в США и Японии, из-за господства импорта в массмаркете

Фото Depositphotos
Фото Depositphotos
На долю отечественных брендов приходится лишь 5-6% рынка.

В Казахстане одежда и обувь стоят дороже, чем во многих зарубежных странах. К таким выводам пришли аналитики Numbeo, сравнив средние цены на товары в сегменте массмаркета в разных странах. По словам экспертов, это связано с тем, что основная доля товаров на этом рынке приходится на импорт и в конечную цену для потребителя закладываются таможенные платежи и транспортные расходы, сообщает "31 канал".

По данным международной статистики, пара джинсов известных бюджетных брендов в Казахстане стоит в среднем чуть выше 30 тысяч тенге – дороже, чем в США, Японии и Китае. Платья, кроссовки и мужские туфли также в числе товаров, ценники на которые в нашей стране выше, чем в США, Канаде, Китае, Японии и Корее. Эксперты объясняют это тем, что на стоимость импортной одежды и обуви влияют логистика, таможенные платежи и торговые наценки. Несмотря на значительные объёмы импорта, удешевления это пока не приносит. 

"Когда вы ввозите товар, то, соответственно, вы упираетесь в таможенные пошлины, которые надо будет платить; налоговые обязательства обязательно возникают, – это всё вшивается в стоимость товара. Ну и потом, импортная одежда, поскольку она вся импортная, она, естественно, номинируется в иностранной валюте; если ваша национальная валюта довольно слаба в этом смысле, то, соответственно, валютная переоценка тоже вшивается в стоимость товара", – отметил экономист Арман Бейсембаев.

При этом отечественные бренды покрывают лишь незначительную часть рынка – порядка 5-6%, сообщили в Ассоциации лёгкой промышленности. Чтобы стабилизировать цены, необходимо развивать местное производство. 

"Даже с точки зрения безопасности страны должно быть минимум 30% (одежды казахстанского производства. – Авт.). У нас очень большой потенциал, так как мы работаем активно с нефтегазовой отраслью. У нас есть реальный шанс на развитие синтетических полотен. Но с учётом того, что объём рынка маленький, частные инвесторы вряд ли зайдут в эту нишу. Поэтому здесь, наверное, без помощи государства не обойтись", – сказала член правления Ассоциации лёгкой промышленности Казахстана Инна Апенко.

Пока расходы на одежду остаются ощутимой нагрузкой для семейного бюджета. Но эксперты уверены: чтобы изменить ситуацию, нужны реальные меры – развитие отечественного производства, оптимизация логистики и поддержка со стороны государства.

Новости партнёров