"Очередная грандиозная стройка с нагрузкой на бюджет". Почему скоростные поезда – не вариант для Казахстана

Фото Depositphotos.com
Фото Depositphotos.com
Один километр высокоскоростной магистрали стоит около 12 млн долларов, отметил председатель КТЖ.

Почему в Казахстане невозможно запустить скоростные поезда, ответил министр транспорта Нурлан Сауранбаев.

По его словам, одна из причин – это совмещённые пассажирские и грузовые железнодорожные пути. Это усложняет движение поездов. Кроме того, железнодорожный транспорт пользуется меньшей популярностью, чем в других странах, например в Китае. По словам Сауранбаева, с вокзала Пекина в день уезжает больше пассажиров, чем за весь год в Казахстане.

"В своё время, где-то в 2003 году, делали расчёт скоростного поезда между Алматы и Астаной. Когда посчитали, начали с 20 млрд, пришли к 30 млрд долларов. И его эксплуатация такая дорогая, что можно было бы купить самолёты и бесплатно возить людей между Алматы и Астаной. И это было бы дешевле для государства. Нужны особенные условия… Тогда эти скоростные поезда отдельной веткой делать будет возможно, иначе это будет очередная грандиозная стройка с экономической нагрузкой на бюджет", – заявил глава Минтранспорта на брифинге в правительстве.

Председатель правления АО "НК "Қазақстан темір жолы" Талгат Алдыбергенов также отметил высокую стоимость скоростных поездов. Также, по его оценке, один километр пути высокоскоростной магистрали обходится примерно в 12 млн долларов.

НОВОСТИ ПАРТНЁРОВ