Сейчас мост работает в одностороннем режиме. Часть дороги, ведущая в город, закрыта на ремонт. Со вчерашнего вечера здесь работает комиссия под контролем акима города Павлодара Булата Бакауова. Он был на месте происшествия и утром, присутствовал на подъёме из провала автокраном кусков армированной стяжной плиты и асфальта.

Можно быстро отремонтировать, без привлечения дополнительных средств

"Вообще, это чрезвычайная ситуация, - говорит он. - Сейчас нужно установить причину разрушения. Если это грунтовые воды – то это одно дело, если канализация – другое. Но, разрушение здесь небольшое. Можно быстро отремонтировать, без привлечения дополнительных средств. Работы не много. В ближайшие день-два всё восстановим".

Работавшие здесь спасатели, в ходе разбора провала, который был воронкообразной формы, в самой глубине обнаружили старый канализационный колодец из красного кирпича. Глубиной он был примерно 5-6 метров, дно засыпано землёй. Подняли карты коммуникаций. Выяснилось, что этот колодец бесхозный и заброшенный. Не принадлежит ни Горводоканалу, ни павлодарскому отделению АО "Қазақстан Темiр Жолы".

Вполне вероятно, что в 1962 году, когда строили мост и эту насыпь, его просто засыпали и забыли. И вот теперь, полвека спустя он дал о себе знать. Вода десятилетиями могла стекать в него и размывать насыпь под дорогой. Нужно отметить, что на момент исследования провала и колодца, земля в них была сухой.

Во время обвала едва не пострадал старший госавтоинспектор группы дорожно-технического надзора майор Болат Таскарин. Он прибыл на место происшествия первым. Чтобы обезопасить других водителей, перекрыл своей машиной дорогу, и она чуть не ушла под землю.

Я отъехал, и буквально через 20 секунд всё рухнуло

"Около 19.00 мне поступил вызов, что на мосту имеется небольшой провал, - рассказывает он. – Минут через 10-15 я прибыл на место. В тот момент в асфальте был небольшой уклонный провал. Вызвал сотрудников ЖКХ. Мы его обследовали и решили, что до утра засыплем это грунтом. Вызвали грузовик и трактор. В это время моя машина стояла возле провала. Мой напарник крикнул – убирай машину, асфальт трескается! Я отъехал, и буквально через 20 секунд всё рухнуло".

Нужно отметить, что "Кутузовский" мост из-за старости неоднократно признавали аварийным. В прошлом году на его ремонт и реконструкцию было выделено порядка 130 миллионов тенге. У подрядчика были жалобы на несвоевременную выплату средств и сжатые сроки.  В итоге мост сдали. Однако, участок на насыпи, где произошёл обвал, отремонтирован не был, так как в планы реконструкции моста не входил.

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter