Нужно перейти к строительству качественных, но недорогих школ – президент

Фото Informburo.kz
Фото Informburo.kz
Токаев предложил усовершенствовать инструменты ГЧП при строительстве школ.

В Казахстане должны начать строить качественные, безопасные, но недорогие школы, заявил глава государства, сообщила пресс-служба Акорды.

Во время совещания по развитию Астаны Касым-Жомарт Токаев отметил, что дефицит школ – одна из самых актуальных проблем в стране. Темпы возведения учебных заведений отстают от роста численности детей.

"В ближайшие три года дефицит ученических мест может достичь 400 тысяч. В частности, по прогнозам, в столице этот показатель составит 28 тысяч. Аналогичная ситуация может сложиться в Алматы, Шымкенте, а также в Алматинской, Туркестанской и Мангистауской областях. Конечно, в этом направлении проделана определённая работа. За последние пять лет было введено в эксплуатацию около 1000 школ на более чем миллион учеников", – сказал он.

В Астане построили 75 учебных заведений, благодаря чему сейчас в столице не осталось школ с трёхсменным обучением.

Президент также отметил учебные заведения "Келешек мектептері". Однако он считает, что с учётом накопленного опыта, целесообразно переходить от отдельного масштабного проекта к строительству качественных, безопасных и в то же время недорогих школ.

Кроме того, глава государства обратил внимание на развитие частного школьного образования. Для привлечения инвестиций в эту сферу он предложил усовершенствовать инструменты государственно-частного партнёрства.

"На текущем этапе при объективной потребности в развитии частных школ выявляются случаи злоупотреблений и даже мошенничества. Такие факты указывают на слабость механизмов лицензирования, финансирования и контроля качества. Кроме того, некоторые акиматы допустили серьёзные ошибки в планировании. В частности, разрешения на открытие частных школ выдавались хаотично, без увязки с демографическими прогнозами и документами территориального развития. Дошло до того, что зачастую в одних и тех же местах параллельно строились и государственные, и частные школы", – отметил Токаев.

Районы, где действительно был дефицит ученических мест, продолжали оставаться без нужной инфраструктуры. Это, по словам президента, свидетельствует о слабой межведомственной координации и формальном подходе к работе.

"Развитие системы среднего образования должно быть комплексным, основанным на точных демографических расчётах и измеримых результатах. Требуется кардинальный пересмотр действующей модели", – считает он.

Популярное в нашем Telegram-канале

lw-3094948329-4

НОВОСТИ ПАРТНЁРОВ