20 ноября пройдёт правительственный час по вопросу совершенствования государственных услуг. В этой связи депутаты Мажилиса Майра Айсина, Павел Казанцев и Меруерт Казбекова посетили несколько ЦОНов в Астане и ознакомились с их работой.

"Сотый шаг Плана нации "100 конкретных шагов" – как раз народный шаг, он должен быть народным. Пока говорить, что действительно стопроцентно народный, мы не можем, потому что из 746 госуслуг, которые находятся у нас в реестре, из них только 75% мы оказываем через принцип одного окна. Мы ставили цель – практически 90% работ проводить по принципу одного окна, чтобы никто не кланялся тому или одному чиновнику. Мы хотим дальше пойти, чтобы сделать принцип одного окна, потом принцип одного заявления и дальше вообще – принцип жизненного цикла",– сказала депутат Мажилиса Майра Айсина.


Ситуационный центр НАО "Правительство для граждан"

Ситуационный центр НАО "Правительство для граждан" / Пресс-служба НАО "Правительство для граждан"

Она отметила, что неделей ранее проводился семинар, на котором представители 14 стран делились своим опытом в сфере оказания госуслуг. По её словам, многие коллеги удивились продвижением Казахстана в этой отрасли.

"Вот, например, в СпецЦОНе раньше водители неделями околачивались, потом два дня, а сегодня они за два часа совершенно спокойно могут получить услуги. Но это стандартно написано – за два часа. А вообще они эту услугу могут получить сегодня за 30 минут. Поэтому нам нужно менять стандарт и регламент. Мы удивились опыту Грузии, так как они всего за 7 минут всё это делают. Мы должны к этому стремиться. Также сейчас мы с сотрудниками МВД работаем над тем, чтобы сразу выявлять украденные, угнанные машины. Пока мы стопроцентно не можем сказать, это угнанные или нет, потому что когда сверяется номер паспорта с номером двигателя, оказывается, этот номер можно перебить", – добавила Майра Айсина.


Депутаты мажилиса ознакамливаются с работой СпецЦОНа в Астане

Депутаты мажилиса знакомятся с работой СпецЦОНа в Астане / Пресс-служба НАО "Правительство для граждан"

Депутат подчеркнула, что самый проблемный вопрос – это миграционная служба, которая работает недостаточно хорошо.

"Во-первых, из-за нехватки специалистов. Со следующего года ждём дактилоскопию, будет переход к всеобщей декларации – естественно, тоже нужно будет побольше людей. Нас не устраивает, что работники миграции работают только с 9:00 до 18:00. ЦОН работает до 20:00. Мы бы хотели, чтобы работники внутренних дел тоже сидели до 20:00, как и все работники ЦОНа. Приятные изменения в том, что можно получить любую услугу без всякой проволочки, никому не клянёшься, а просто по своему регламенту получаешь свою услугу. Мы должны стремиться работать еще лучше. Так как мы идём к цифровому Казахстану, ЦОНы будут идти впереди. Основной проблемой является совершенствование информационных систем, наши 16 регионов работают по разным типовым регламентам. Нужно всё приводить в соответствие. 85% услуг будут оказываться методом одного окна", – сказала она.


Депутат Мажилиса Павел Казанцев

Депутат Мажилиса Павел Казанцев / Пресс-служба НАО "Правительство для граждан"

Астана, Алматы и ещё несколько регионов находятся в привилегии по оказанию госуслуг, считает депутат Мажилиса Парламента Павел Казанцев. По его словам, задача Правительства с Парламентом, чтобы данный прогресс дошёл до уровня райцентров.

"Нам нужно посмотреть, какие нормативные акты, законы, подзаконные акты изменить, какое бюджетирование зарезервировать, для того чтобы это ушло до уровня райцентров, для того чтобы каждый казахстанец мог почувствовать это благо. Нам нужно максимально пропагандировать то, что такие возможности есть, что это можно получать и это скоро придёт в район. У нас очень малое количество казахстанцев, к сожалению, которые пользуется ЭЦП", – отметил мажилисмен.

По мнению депутата, ни одно ведомство не должно скрывать свои базы данных. Вместо этого нужно слить их воедино, чтобы упростить способ оказания госуслуг.

"Есть вопрос, который мы рассматриваем постоянно – это унификация баз данных. И это не относится к правительству для граждан. Условно говоря, в одном ведомстве – база, где человек, его ИИН и дальше какие-то параметры в одном формате, в другом ведомстве – в другом формате, а в третьем, где получают услугу, совсем в другом. И они не стыкуются. И тут нужны программные определённые вещи плюс амбиции некоторых ведомств немного приглушить, потому что у нас особенно спецорганы говорят, что не дадут базу данных. ФИО, базовые данные, данные, которые касаются судимостей, – что их секретить? Их не нужно вывешивать на улице, потому что это персональные данные, но тот же самый работодатель должен пароль работника набрать и увидеть, что он судимостей не имеет", – заключил Павел Казанцев.

Следите за самыми актуальными новостями в нашем Telegram-канале и на странице в Facebook

Присоединяйтесь к нашему сообществу в Instagram

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter