Прямой эфир Новости спорта

НПП "Атамекен": Акиматы не субсидируют частные автобусные парки

Некоторые акиматы указывают сведения о выделенных субсидиях без фактического наличия средств в бюджете.

Заместитель председателя правления НПП "Атамекен" Талгат Темирханов сообщил, что акиматы некоторых регионов искажают информацию о выделяемых субсидиях для частных автобусных парков. 

По его словам, акиматы не предусмотрели в бюджетах субсидии для автопарков, а отсутствие должных мер поддержки приводит к их закрытию.

В каких городах необходимо субсидирование. Частный автопарк Рудного в Костанайской области приостанавливает свою деятельность из-за отсутствия господдержки. Акимат Рудного обязал перевозить определённые категории пассажиров (пенсионеров и детей) по льготному тарифу без компенсации.

Потери перевозчика по льготной категории за 2021 год составили 13 млн тенге (в 2020 году – 27 млн тенге). Невыплата субсидирования за 2020 год составила 146 млн тенге.

Закрытие компании приведет к потери более 130 рабочих мест и росту социальной напряжённости населения из-за отсутствия необходимых автобусов на городских и пригородных маршрутах.

Компенсации не предусмотрены акиматами Алматинской и Актюбинской областей. По данным НПП, информация по субсидиям также искажается в областных центрах ВКО, СКО и Павлодарской области.

Электронная система оплаты. Большинство местных исполнительных органов готовы предоставить субсидии после внедрения электронной системы оплаты проезда.

В настоящий момент такая система полностью функционирует в 12 городах: в Нур-Султане, Алматы, Шымкенте, Кокшетау, Атырау, Актау, Таразе, Усть-Каменогорске, Талдыкоргане, Костанае, Актобе, Павлодаре, а также частично в Уральске, Кызылорде, Петропавловске, Туркестане.

Но даже при наличии электронной системы оплаты проезда, во многих регионах субсидии на городских социально-значимых маршрутах не предусмотрены, отметили в НПП.

Поддержка муниципальных перевозчиков. В НПП "Атамекен" отметили, что принимаемые акиматами меры по субсидированию и обновлению парка в основном направлены на содержание действующих муниципальных автобусных парков и автопредприятий с государственным участием. Такая картина наблюдается в Нур-Султане, Алматы, Шымкенте, Акмолинской, Алматинской, Актюбинской, Кызылординской и Восточно-Казахстанской области. В нацпалате считают, что таким образом с рынка искусственно вытесняют частных перевозчиков.

В палате предпринимателей заявили о необходимости исполнения поручения главы государства по обеспечению должного объёма субсидирования и соблюдения комплекса мер по развитию городских пассажирских перевозок на автомобильном транспорте в РК.

Новости партнеров