Заместитель председателя правления НПП "Атамекен" Талгат Темирханов сообщил, что акиматы некоторых регионов искажают информацию о выделяемых субсидиях для частных автобусных парков.
По его словам, акиматы не предусмотрели в бюджетах субсидии для автопарков, а отсутствие должных мер поддержки приводит к их закрытию.
В каких городах необходимо субсидирование. Частный автопарк Рудного в Костанайской области приостанавливает свою деятельность из-за отсутствия господдержки. Акимат Рудного обязал перевозить определённые категории пассажиров (пенсионеров и детей) по льготному тарифу без компенсации.
Потери перевозчика по льготной категории за 2021 год составили 13 млн тенге (в 2020 году – 27 млн тенге). Невыплата субсидирования за 2020 год составила 146 млн тенге.
Закрытие компании приведет к потери более 130 рабочих мест и росту социальной напряжённости населения из-за отсутствия необходимых автобусов на городских и пригородных маршрутах.
Компенсации не предусмотрены акиматами Алматинской и Актюбинской областей. По данным НПП, информация по субсидиям также искажается в областных центрах ВКО, СКО и Павлодарской области.
Электронная система оплаты. Большинство местных исполнительных органов готовы предоставить субсидии после внедрения электронной системы оплаты проезда.
В настоящий момент такая система полностью функционирует в 12 городах: в Нур-Султане, Алматы, Шымкенте, Кокшетау, Атырау, Актау, Таразе, Усть-Каменогорске, Талдыкоргане, Костанае, Актобе, Павлодаре, а также частично в Уральске, Кызылорде, Петропавловске, Туркестане.
Но даже при наличии электронной системы оплаты проезда, во многих регионах субсидии на городских социально-значимых маршрутах не предусмотрены, отметили в НПП.
Поддержка муниципальных перевозчиков. В НПП "Атамекен" отметили, что принимаемые акиматами меры по субсидированию и обновлению парка в основном направлены на содержание действующих муниципальных автобусных парков и автопредприятий с государственным участием. Такая картина наблюдается в Нур-Султане, Алматы, Шымкенте, Акмолинской, Алматинской, Актюбинской, Кызылординской и Восточно-Казахстанской области. В нацпалате считают, что таким образом с рынка искусственно вытесняют частных перевозчиков.
В палате предпринимателей заявили о необходимости исполнения поручения главы государства по обеспечению должного объёма субсидирования и соблюдения комплекса мер по развитию городских пассажирских перевозок на автомобильном транспорте в РК.
-
1😷 Сезонная аллергия: как распознать и что делать
- 6634
- 0
- 4
-
2😴 Как избавиться от ночных кошмаров и начать высыпаться?
- 6578
- 0
- 7
-
3🤝 Астанчане продолжают менять вейпы на спортинвентарь
- 3766
- 1
- 31
-
4💦 Всемирный потоп в Уральске: противостояние людей и большой воды
- 3544
- 0
- 18
-
5🚌 Как изменятся автобусные маршруты в Алматы 21 апреля?
- 3408
- 1
- 2
-
6🎓 Когда подавать документы на "Болашак" и на научные стажировки?
- 3391
- 1
- 5
-
7🎾 Елена Рыбакина вышла в полуфинал турнира в Штутгарте
- 3516
- 2
- 37
-
8Включай и слушай! Наши интервью теперь можно не только читать.
- 3145
- 0
- 6
-
9☀️ Тёплую погоду без осадков прогнозируют в Казахстане на выходные
- 3131
- 0
- 4
-
10🗣Правила захоронения праха после кремации устанавливают в Казахстане
- 3026
- 14
- 45