Заместитель председателя правления НПП "Атамекен" Талгат Темирханов сообщил, что акиматы некоторых регионов искажают информацию о выделяемых субсидиях для частных автобусных парков.
По его словам, акиматы не предусмотрели в бюджетах субсидии для автопарков, а отсутствие должных мер поддержки приводит к их закрытию.
В каких городах необходимо субсидирование. Частный автопарк Рудного в Костанайской области приостанавливает свою деятельность из-за отсутствия господдержки. Акимат Рудного обязал перевозить определённые категории пассажиров (пенсионеров и детей) по льготному тарифу без компенсации.
Потери перевозчика по льготной категории за 2021 год составили 13 млн тенге (в 2020 году – 27 млн тенге). Невыплата субсидирования за 2020 год составила 146 млн тенге.
Закрытие компании приведет к потери более 130 рабочих мест и росту социальной напряжённости населения из-за отсутствия необходимых автобусов на городских и пригородных маршрутах.
Компенсации не предусмотрены акиматами Алматинской и Актюбинской областей. По данным НПП, информация по субсидиям также искажается в областных центрах ВКО, СКО и Павлодарской области.
Электронная система оплаты. Большинство местных исполнительных органов готовы предоставить субсидии после внедрения электронной системы оплаты проезда.
В настоящий момент такая система полностью функционирует в 12 городах: в Нур-Султане, Алматы, Шымкенте, Кокшетау, Атырау, Актау, Таразе, Усть-Каменогорске, Талдыкоргане, Костанае, Актобе, Павлодаре, а также частично в Уральске, Кызылорде, Петропавловске, Туркестане.
Но даже при наличии электронной системы оплаты проезда, во многих регионах субсидии на городских социально-значимых маршрутах не предусмотрены, отметили в НПП.
Поддержка муниципальных перевозчиков. В НПП "Атамекен" отметили, что принимаемые акиматами меры по субсидированию и обновлению парка в основном направлены на содержание действующих муниципальных автобусных парков и автопредприятий с государственным участием. Такая картина наблюдается в Нур-Султане, Алматы, Шымкенте, Акмолинской, Алматинской, Актюбинской, Кызылординской и Восточно-Казахстанской области. В нацпалате считают, что таким образом с рынка искусственно вытесняют частных перевозчиков.
В палате предпринимателей заявили о необходимости исполнения поручения главы государства по обеспечению должного объёма субсидирования и соблюдения комплекса мер по развитию городских пассажирских перевозок на автомобильном транспорте в РК.
-
1🎶 Как интересно провести выходные 27 и 28 июля в Астане и Алматы
-
5990
-
0
-
1
-
-
2🫁 Жители и гости Астаны смогут получить бесплатную консультацию онкологов по патологиям лёгких
-
5882
-
0
-
6
-
-
3⚠️ Доброе утро! Предлагаем обзор главных новостей за 25 июля
-
2703
-
1
-
2
-
-
4🔖 Стартовал приём заявок на присуждение международной премии "Волонтёр года"
-
2501
-
1
-
10
-
-
5➕ Органы погибшего в ДТП юноши помогли выжить четырём пациентам
-
2439
-
5
-
70
-
-
6📢 В Алматы включили сирену
-
2553
-
5
-
1
-
-
7🚨 Полицейский совершил смертельное ДТП в Актюбинской области
-
2300
-
0
-
11
-
-
8🚰 Перебои с водоснабжением в Актау: опреснительный завод увеличил мощность
-
2328
-
1
-
7
-
-
9⚡️ Суд отменил оправдательный приговор по делу экс-главы "Казселезащиты"
-
2308
-
1
-
22
-
-
10💦 Рекордные ливни в Японии: более 200 тысяч человек обязали эвакуироваться
-
2277
-
0
-
20
-