"Мы разработали обучающие услуги, консультационные услуги, исследовательско-аналитические услуги, услуги по работе центров и так далее. Это самые востребованные вещи с точки зрения того, что заказывают и что мы делаем", - рассказал директор консалтинг-центра "ЗУБР" Виталий Кулик.

Он пояснил, что НПО, оказывая услуги, трактуют их каждый по-своему.

"Каждый сам для себя работал и каждый по-своему понимал, что такое семинар, что такое тренинг, и госорганы тоже так понимали. Бывали такие ситуации и до сих пор есть такие ситуации, когда в одном заказе нужно провести миллион мероприятий за очень короткое время. Это физически невозможно в условиях аврала. Это говорит, прежде всего, о низком качестве, а во-вторых, о не совсем эффективном использовании денег. А стандарты задают рамки проведения и ответственности сторон, что со стороны заказчика, что со стороны поставщика или исполнителя", - уточнил он.

По его словам, проект "Организация комплекса мероприятий по разработке стандартов социальных услуг НПО" закончится буквально через неделю.

"Мы предоставим все эти стандарты в министерство. Надеюсь, что они до конца должны будут утверждены и внедрены. Сегодня ещё идёт процесс обсуждения. В него ещё должны вноситься корректировки, рекомендации. Говорить, что это окончательный документ - ещё рано", - разъяснил Кулик.

"Можно сказать, что все НПО в скором времени будут оказывать услуги по единым стандартам, к этому все идёт", - добавил он.

Как информирует пресс-служба организации, стандарты услуг НПО разрабатываются по инициативе Министерства культуры и спорта. На сегодняшний день разработан перечень услуг НПО, проекты стандартов шести видов услуг. 

"Разработанные стандарты - это некий документ, который будет регламентировать деятельность НПО. Это вещь, при которой и госорганы, которые будут размещать государственный социальный заказ, и НПО должны договорится на берегу об общих правилах поведения и, самое главное, понимания. Потому что есть заказчик, есть исполнитель. Обе стороны должны чётко понимать, что они делают. Основной клиент у нас, всё-таки, народ, население. Поэтому, в данном случае, всё направлено на повышние качества жизни населения, а для этого нужно повысить качество оказываемых услуг. Стандарт на это и направлен, чтобы приподнять эту планку. Вместе с тем, чтобы отсечь недобросовестные НПО, которые некачественно и непрофессионально всё это делают", - пояснил Виталий Кулик.

Он отметил, что эти стандарты разрабатывались в течение 12 недель.

"Но работа началась с 2006 года. ЗУБР реализовывал пилотный проект и тогда мы пробовали насколько стандарты необходимы среди НПО. Несмотря на то, что сам проект не очень большой - продолжительность 12 недель, но сюда вошёл девятилетний опыт", - уточнил он. 

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter