"Мы разработали обучающие услуги, консультационные услуги, исследовательско-аналитические услуги, услуги по работе центров и так далее. Это самые востребованные вещи с точки зрения того, что заказывают и что мы делаем", - рассказал директор консалтинг-центра "ЗУБР" Виталий Кулик.
Он пояснил, что НПО, оказывая услуги, трактуют их каждый по-своему.
"Каждый сам для себя работал и каждый по-своему понимал, что такое семинар, что такое тренинг, и госорганы тоже так понимали. Бывали такие ситуации и до сих пор есть такие ситуации, когда в одном заказе нужно провести миллион мероприятий за очень короткое время. Это физически невозможно в условиях аврала. Это говорит, прежде всего, о низком качестве, а во-вторых, о не совсем эффективном использовании денег. А стандарты задают рамки проведения и ответственности сторон, что со стороны заказчика, что со стороны поставщика или исполнителя", - уточнил он.
По его словам, проект "Организация комплекса мероприятий по разработке стандартов социальных услуг НПО" закончится буквально через неделю.
"Мы предоставим все эти стандарты в министерство. Надеюсь, что они до конца должны будут утверждены и внедрены. Сегодня ещё идёт процесс обсуждения. В него ещё должны вноситься корректировки, рекомендации. Говорить, что это окончательный документ - ещё рано", - разъяснил Кулик.
"Можно сказать, что все НПО в скором времени будут оказывать услуги по единым стандартам, к этому все идёт", - добавил он.
Как информирует пресс-служба организации, стандарты услуг НПО разрабатываются по инициативе Министерства культуры и спорта. На сегодняшний день разработан перечень услуг НПО, проекты стандартов шести видов услуг.
"Разработанные стандарты - это некий документ, который будет регламентировать деятельность НПО. Это вещь, при которой и госорганы, которые будут размещать государственный социальный заказ, и НПО должны договорится на берегу об общих правилах поведения и, самое главное, понимания. Потому что есть заказчик, есть исполнитель. Обе стороны должны чётко понимать, что они делают. Основной клиент у нас, всё-таки, народ, население. Поэтому, в данном случае, всё направлено на повышние качества жизни населения, а для этого нужно повысить качество оказываемых услуг. Стандарт на это и направлен, чтобы приподнять эту планку. Вместе с тем, чтобы отсечь недобросовестные НПО, которые некачественно и непрофессионально всё это делают", - пояснил Виталий Кулик.
Он отметил, что эти стандарты разрабатывались в течение 12 недель.
"Но работа началась с 2006 года. ЗУБР реализовывал пилотный проект и тогда мы пробовали насколько стандарты необходимы среди НПО. Несмотря на то, что сам проект не очень большой - продолжительность 12 недель, но сюда вошёл девятилетний опыт", - уточнил он.
-
1⚠️ Доброе утро! Предлагаем обзор главных новостей за 4 декабря
- 2871
- 0
- 2
-
2🚗 Безбарьерные парковки заработают 5 декабря на нескольких рынках Алматы
- 2692
- 0
- 15
-
3👨⚖️ Наехал на яму: житель Семея отсудил у акимата компенсацию за повреждённое авто
- 2430
- 0
- 48
-
4🤩 Привело к миллионным убыткам: акиматы завышали стоимость ремонта дорог в Костанайской области
- 2400
- 5
- 27
-
5💻 В Казахстане стартовал набор на бесплатные курсы по искусственному интеллекту
- 2456
- 0
- 26
-
6🔨 Брал деньги за помощь на экзамене и купил квартиру: экс-руководителю спецЦОНа в Усть-Каменогорске вынесли приговор
- 2366
- 3
- 7
-
7🇫🇷 Парламент Франции впервые с 1962 года проголосовал за вотум недоверия правительству
- 2339
- 11
- 24
-
8💰 Курс биткоина впервые превысил 100 000 долларов
- 2259
- 0
- 13
-
9❗️ ЮНЕСКО включила обряд Беташар в список нематериального культурного наследия
- 2265
- 0
- 108
-
10🇰🇷🇰🇿 Кризис в Южной Корее: импичмент президента готовятся блокировать, переговоры с Казахстаном отменены
- 2307
- 0
- 22